Главная » 2008 » Январь » 28 » Баня - вторая мать

Баня - вторая мать

2008-01-28 в 8:30 PM просмотров: 751 комментариев: 0

Актуальное интервью

Вряд ли найдешь человека, который бы не любил после трудовой недели попариться в баньке душистым веничком, а потом с просветленной душой радоваться жизни. Баня и здоровит, и разговор веселит. А уж веник-дороже денег ...

Но всегда ли у олекминчан есть такая возможность? О работе городской бани, о ее проблемах, требующих решения, наш корреспондент Петр Бернов беседует с директором банно-прачечного комбината Е.А.Кабан.

- Как правильно называется ваше предприятие?

- МУП "Банно-прачечный комбинат". Раньше баня входила в состав ЖКХ. В 1995 году ее преобразовали в самостоятельное предприятие, но через пять лет снова вернули под крыло ЖКХ. Наконец, в сентябре 2004 года комбинат стал муниципальным унитарным предприятием.

- Насколько вы самостоятельны в своих действиях?

- Согласно уставу и Федеральному закону мы являемся самостоятельным коммерческим предприятием, не наделенным правом собственности. Оказываем населению услуги бани, прачечной, имеем небольшую сауну. При этом стремимся снизить себестоимость оказываемых услуг и получить прибыль. Но поскольку МУП БПК - социальный объект, то реализация услуг населению по минимальным ценам - задача не только наша, но и власти. В данном случае - городской администрации. Она должна нам в этом помогать.

- Когда Вы стали директором банно-прачечного комбината, сколько стоила помывка в бане?

- Когда предприятие образовалось, билет в баню стоил 50 рублей. В начале 2006 года его цену увеличили до 80, а в середине года - до 100 рублей. Но это совершенно не покрывало наших затрат. Себестоимость помывки тогда составляла 220 рублей. Чтобы покрыть расходы, администрация района выделяла нам дотацию, но очень маленькую.

- И что же Вы предприняли?

- На основании анализа экономических показателей в 2006 году я пришел к выводу, что содержать собственную котельную для обогрева здания нам невыгодно. И мы решили подключиться к котельной "Нюргусун", находящейся по соседству. Сократили двух кочегаров. В том же году приобрели и установили тепло- и водосчетчики. Если раньше платили за электроэнергию 14-17 тыс.рублей в месяц, то после подключения к котельной "Нюргусун" стали платить всего 3-4 тысячи. Установка водосчетчиков позволила снизить плату за воду с 10-12 тыс.рублей до 3-4 тысяч в месяц.

Это помогло снизить затраты, и к 2007 году себестоимость помывки у нас уже составила 115 рублей. Но поскольку дотацию нам в том году не выделили, пришлось цену билета в баню сделать по себестоимости - 115 рублей.

- А какова себестоимость в этом году?

- Немного повысилась, составляет 126 рублей. Дело в том, что в ноябре прошлого года мы ввели в эксплуатацию септик для жидких отходов. Их надо вывозить. К тому же в этом году возросли цены за электроэнергию, за тепло, за воду, за транспортные услуги.

- Вы сказали, что построили септик. Это значит, что вода из бани и прачечной больше не будет попадать в Лену?

- Да, не будет. Септик действует третий месяц. Откачиваем его два раза в неделю. Раньше отходы комбината стекали в Алалайку. Мы по предписанию Министерства охраны природы и Роспотребнадзора начали его строить летом на свои средства, а в ноябре нам выделили 100 тыс.рублей, компенсировав наши затраты на строительство.

- Число посетителей бани сокращается или растет?

- По нашим данным, за последние пять лет сохраняется на одном уровне. За год мы фиксируем 10,5-11 тыс. посещений.

- Кроме бани, у вас работают прачечная и сауна. Каково соотношение доходов от этих видов услуг?

- На баню и прачечную приходится примерно по 45 процентов, на сауну - 10.

Когда я принял предприятие, прачечная давала очень низкий доход. В 2005 году, например, мы постирали всего 3 тонны белья. Стиральные машины были старые. Пришлось вплотную заняться этим участком производства. Приобрели три стиральные машины, хотя и бывшие в употреблении, но хорошие. Наладили контакт с клиентами, и объем стирки возрос почти в пять раз.

- Кто является основными клиентами прачечной?

- Основные заказчики на стирку белья - школа № 7, районная больница. Летом клиентами прачечной становятся детские лагеря. Стирают у нас также "Алмазы Анабара", другие организации и предприятия. Сейчас подключаются нефтяники. Чтобы выполнить все заказы, мы организовали дополнительный день работы прачечной - в среду. Раньше стирали только в субботу и воскресенье, когда работала баня.

- Как коммерческое предприятие, вы должны получать доход ...

- В 2004-2005 годах в целом по предприятию доход у нас был около миллиона рублей. В 2006-2007 годах мы вышли уже на уровень чуть больше двух миллионов рублей. - Сколько в комбинате работает человек?

- Одиннадцать. Кроме меня и бухгалтера, в штате еще кассир, два банщика, кочегар, две технички, прачка, гладильщица и мастер по ремонту оборудования. Коллектив, в основном, устоявшийся, хотя банщиков и кочегаров пришлось не один раз менять. Котельная у нас действует по необходимости - в дни работы бани и прачечной.

- Давайте поговорим о наболевшем - о ремонте бани.

- Здание БПК действительно старое - ему нынче исполняется 40 лет. Небольшие косметические ремонты проводятся почти ежегодно, но желаемого эффекта не дают. В последнее время в мужском и женском отделениях потрескались стены, перекосились бетонные полы, обваливается с потолка штукатурка. Часть моечного отделения в южной части бани пришлось совсем разобрать.

Начиная с 2006 года я на каждой сессии поднимал вопрос о капитальном ремонте бани, писал заявление на имя главы улуса В.В.Омукова. В прошлом году распоряжением главы города создали комиссию по обследованию технического состояния здания. Она пришла к выводу - необходим капитальный ремонт, сметная стоимость которого 4,5 млн.рублей. Поскольку сметная стоимость всего ремонта довольно высока, то решили разбить его на три этапа.

- Что это за этапы?

- Сначала решили сделать септик. Потом - ремонт самого здания. Последний этап - это устройство вентиляции.

Септик в прошлом году мы построили. А нынче на январской сессии городского Совета при утверждении бюджета на 2008 год нам выделили 2700 тыс.рублей на ремонт здания. Устройство вентиляции мы планируем сделать за счет собственных средств в следующем году.

Поскольку объем работ предстоит большой, мы думаем начать ремонт с приходом лета. По нашим расчетам, он продлится три-четыре месяца. Необходимо укрепить фундамент, сделать гидроизоляцию, заменить полы, переложить часть стен. Добавьте сюда еще сантехнические, штукатурные, малярные работы. Если начнем ремонт в июне, то в лучшем случае завершим в сентябре. Затягивание ремонта невыгодно нам самим - мы теряем большую сумму дохода.

- Оказываете ли вы клиентам бани какие-то дополнительные услуги?

- У нас в продаже имеются березовые веники. Правда, в небольшом количестве. Летом планируем заготовить их побольше. Клиент может получить у кассира простыню. До июля продавали разные соки, банные принадлежности. Планируем эти услуги восстановить.

Нынешний год объявлен Годом семьи, и мы решили с февраля ввести тариф "семейный". Семьи, имеющие четырех и более детей, будут мыться по льготным абонементам со скидкой 15 процентов. Абонемент можно приобрести в кассе бани, представив справку о составе семьи. Кроме того, 200 малообеспеченных пенсионеров города два раза в месяц моются по льготному тарифу "пенсионный". Списки льготников составляет районный совет ветеранов.

Пробовали мы открыть в бане парикмахерскую. Для этого у нас есть помещение, необходимые условия. Однако, услуга не прижилась - клиентов очень мало.

- Каково на данный момент финансовое положение вашего предприятия?

- Считаю, что нормальное. У нас нет задолженности за электроэнергию, за воду. Вовремя выдаем зарплату, перечисляем деньги в пенсионный фонд. Правда, мы немножко должны за тепло и по подоходному налогу, но в ближайшее время эту задолженность ликвидируем.

Конечно, какие-то проблемы во время работы возникают, бывают отдельные нарекания на качество обслуживания, стараемся оперативно их устранять. Мы стремимся как можно лучше обслужить наших клиентов, ищем пути снижения себестоимости оказываемых услуг. Хочется наладить работу так, чтобы на традиционное пожелание "С легким паром!" посетитель мог с довольной улыбкой ответить: "Спасибо!".

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES