Главная » 2008 » Февраль » 4 » Надо наводить порядок

Надо наводить порядок

2008-02-04 в 8:35 PM просмотров: 579 комментариев: 0
 

С заседания экономического совета при главе администрации района

Л.Ипатьева.

Во вторник экономический совет собрался, чтобы рассмотреть два вопроса: задолженность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц и анализ убыточности предпринимательской деятельности, выход на безубыточный уровень. По первому вопросу заслушали руководство аэропорта Олекминск и потребительского общества "Союз". По второму были приглашены на заседание специалисты и главы пяти администраций - Олекминского, Урицкого, Улахан-Мунгкунского, Чаринского, Дельгейского наслегов и города Олекминска.

Начальник аэропорта В.И.Разинков, докладывая о ситуации с уплатой налогов в бюджет, был краток. Он зачитал приказ ГУП "Дирекция аэропортов" от 15 февраля 2007 года о централизации бухучета и налоговой отчетности. Олекминский филиал, каким является наш аэропорт, с 15 апреля прошлого года передал эти полномочия в Якутское управление. Перед экономическим советом встал вопрос: как получить в местный бюджет причитающиеся ему 40 процентов (30 - в районный и 10 - в городской) налога с доходов физических лиц - работников аэропорта? Районная налоговая инспекция не может проверить головное предприятие, которое находится в Якутске и производит эти платежи (они, наверняка, сделаны, т.к., по словам Разинкова, до 25 декабря была профинансирована декабрьская зарплата авиаторов). И все-таки предложили руководству аэропорта выяснить судьбу районной доли налога по своим каналам, а управлению экономического развития администрации района в свою очередь направить письмо в ГУП "Дирекция аэропортов".

Более серьезное положение сложилось у другого задолжника бюджета - ПО "Союз". Как известно, торговля не может быть убыточной в принципе, но потребобщество уже сегодня можно объявить полным банкротом, ведь для этого достаточно иметь задолженность более 100 тысяч рублей в течение 3 месяцев. ПО "Союз" задолжало по налогу с доходов физических лиц 310 тысяч рублей и обещает погасить за 4 месяца.

Выяснив некоторые подробности, совет усомнился в выполнимости такого обещания, данного руководителем потребобщества Т.П.Слезко. Не поверили и в то, что убыток сокращается. Оказалось, что, кроме названной цифры, явного долга по уплате налога, существует его скрытая часть (зарплату кооператоры получают авансами, имеют задолженность по ней и соответственно перечисляют в бюджет только часть налога). А общая задолженность по налогам близка к 1 млн. рублей.

Обанкротить предприятие - не проблема, но району выгоднее сохранить, реорганизовать - акционировать. По мнению членов экономического совета, тяжелым грузом, тянущим ПО "Союз" в долговую яму, является его зависимость от республиканского руководства: для содержания многочисленного и совсем не бедного аппарата респотребсоюза "Холбос" местные кооператоры перечисляют 15-20 процентов своих доходов, при этом лишены всякой самостоятельности. По закону о потребкооперации, решающее слово принадлежит собранию пайщиков. На деле, оказавшись в финансовом тупике, ПО "Союз" не предпринимает самостоятельных шагов по выходу из него, ждет одобрения своих предложений "Холбосом".

В общем, реальная картина оказалась таковой, что предприятие все глубже увязает в долгах, у него нет перспектив. Необходимы решительные действия по оздоровлению. Руководству ПО "Союз" был дан месячный срок для составления программы выхода из кризиса, предложено разделить общество на две части - основное в городе и дочернее в Саныяхтахском кусте, обсудить с советом и собранием пайщиков. А в начале марта экономический совет при главе администрации вернется к этому вопросу.

Переходя ко второму вопросу повестки заседания, начальник инспекции по налогам Н.Я.Айдарова пояснила: - Работа с убыточными предприятиями - одно из приоритетных направлений деятельности ФНС. С 2007 года изменения в налоговом кодексе дали предприятиям право включать в налогооблагаемую базу практически все расходы, которые раньше лимитировались. Какие расходы включаются, насколько они правомерны - мы проводим проверки, делаем анализ финансово-хозяйственной деятельности убыточных предприятий.

По итогам 9 месяцев 18 предприятий в районе вышли с убытками. Некоторые из них мы рассматривали на своей комиссии в инспекции, некоторые - в администрации района. Сегодня пригласили администрации тех наслегов, в которых причины убыточности одинаковые - тариф по теплоснабжению не включает все фактические расходы. Либо нужно менять тарифы, либо покрывать расходы из бюджета, потому что наличие убытков  - наличие кредиторской задолженности. У некоторых это выливается в задолженность по зарплате, они не рассчитываются с поставщиками дров, некоторые - за электроэнергию, уголь и т.д. Надо заслушать их объяснения и что-то решать, потому что у наслежных администраций нет возможности самим исправить положение. За 9 месяцев 2007 года ЖКХ принесло убыток около 400 тысяч рублей, подтвердила главный бухгалтер Олекминской наслежной администрации Т.Н.Перписова, кредиторская задолженность по итогам года составила 120 тысяч рублей. Несравним и размер зарплаты сельских кочегаров: если их труд оплачивается по 1 разряду, то их коллег в городе - по 7-8. И эти мизерные зарплаты работники котельных в селах вовремя не получают.

Возник вопрос: почему не защищали реальные тарифы на коммунальные услуги? Оказалось, администрация не могла документально подтвердить свои затраты по теплоснабжению жилья, потому что оно не было оформлено надлежащим образом. Теперь, когда пройден этот этап, необходимо заключать договора с жильцами и получать дотацию.

Как отметил экономический совет, отсутствие доказательной базы, технических паспортов на оборудование, незастрахованное имущество - характерные недочеты в предпринимательской деятельности всех убыточных администраций поселений. Поэтому представителей других наслегов заслушивать не стали.

Запущенные инвентаризация и паспортизация, так и не начавшееся в районе создание ТСЖ (товариществ собственников жилья) лишают поселения государственной поддержки. А государство, по словам и.о. главы района С.М.Федулова, создало много условий по поддержке местного самоуправления, но мы их не знаем, не используем и теряем возможности получения денег. Вывод: надо наводить порядок - оформлять документы, составлять сметы, правильно вести бухучет, учиться жить по законам. При этом задача наслежных администраций - не организация работы в котельных, проведение в них ремонтов, а создание условий для тех, кто будет заниматься этой предпринимательской деятельностью. Это бизнес, тем более на Севере. Главы же наслегов должны предвидеть ситуации, видеть проблемы, принимать решения и контролировать их выполнение, а не плыть по течению, напомнил С.М.Федулов.

В городе вопрос создания ТСЖ стоит еще острее. Но экономический совет на этот раз заострил внимание на другой проблеме: содержание торгового дома принесло городскому бюджету за 9 месяцев 1 млн.рублей убытков. По словам главы Олекминска В.С.Сухова, к концу года убытки погасили, но прибыли от рынка город все равно не получил. Так что предстоит серьезная работа с предпринимателями по легализации доходов.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES