Главная » 2008 » Апрель » 11 » Земснаряд готовится к работе

Земснаряд готовится к работе

2008-04-11 в 5:26 PM просмотров: 857 комментариев: 0

Ирина ЛИХАУ, ЯКУТИЯ.

«Ленский-440» готовится к ответственной работе – в нынешнюю навигацию ему предстоит немалый ее объем на подводном переходе нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» в районе Олекминска. 

Сегодня на земснаряде полным ходом идет модернизация – удлинение рамы с 10 до 14 метров.

Эта уникальнейшая и в то же время достаточно трудоемкая операция выполняется для того, чтобы проводить дноуглубительные работы на траншее для подводного перехода. Стандартными десятиметровыми снарядами ее не осилить. На больших глубинах требуется совершенно иная техника. Выбор пал на «Ленский-440» Витимского района водных путей Ленского ГБУ. Это теплоход финской постройки, лет десять из-за невосстребованности простоявший на холодном отстое. Острая необходимость в нем возникла в 2001 году после наводнения в Ленске.

С тех пор каждую навигацию он исправно несет службу на водных путях Ленского бассейна.

Что касается модернизации, то ничего аналогичного нигде и никогда не проводилось. Жизнь заставила пошевелить мозгами, покумекать над чертежами и приступить к не совсем привычной работе. Командир «Ленского-440» Геннадий Дмитриев уже на борту, занимается набором команды.

Михаил Шевандронов, механик-наставник по дноуглубительному флоту ЛГБУВПиС, практически каждый день в затоне Якутского района водных путей, где идут модернизация «Ленского-440» и ремонт другого технологического флота. Под его контролем практически флот всего ГБУ, главное – вовремя отправить запасные части и механизмы, чтобы на местах флот готовился к работе так же активно, как и здесь.

– Апрель и май – самые решающие месяцы, – говорит Михаил Александрович. – Сейчас идет формирование экипажей, активизировались судоремонтные работы. В доке на ремонте стоят два теплохода – танкер «Тр-58» и шаланда. С пуском в эксплуатацию дока, который тоже построен собственными силами и по инициативе нашего руководителя Юрия Анатольевича Долженко, значительно сократились финансовые затраты на трудоемкие и затратные операции по ремонту и замене днищ и корпусов на судах. И в навигацию сокращены сроки ремонта, потому что не надо гонять суда за тысячу километров в Пеледуй. Лето у нас короткое, каждый день на реке дорог.
 
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES