Главная » 2008 » Май » 14 » С.А.КРАСНОВ: “Пора относится к нам как к полноправным партнерам”

С.А.КРАСНОВ: “Пора относится к нам как к полноправным партнерам”

2008-05-14 в 4:45 PM просмотров: 692 комментариев: 0

Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан"

Евгений БЕРЕЗИН.

Последнее мое интервью с генеральным директором ЗАО ОГ АТП "Сахаавтотранс" С.А.Красновым состоялось в преддверии их профессионального праздника. С тех пор прошло много времени, на предприятии произошли серьезные изменения, о них Сергей Анатольевич хотел бы рассказать читателям нашей газеты.

- Когда стало ясно, что по территории района пройдет нефтепровод, многие олекминчане восприняли эту новость на "ура". Ассоциировали стройку с таким масштабным советским мегапроектом как БАМ. Но в жизни все относительно. Пока строительство велось вблизи железной, шоссейных и дорог с твердым покрытием, рядом была развитая инфраструктура, налажен нормальный быт, что-то делалось, взятые строителями обязательства соблюдались, затраты укладывались в смету. Но когда стройка вошла в Якутию, в частности, в Олекминский район, возникло ощущение, что до сих пор НК "Транснефть" и особенно ее генподрядчик в лице "Краснодарстройтрансгаз" не поняли, куда они попали.

Я считаю: Олекма - это один из самых сложных участков на ВС-ТО. Здесь строится подводный переход, НПС №14 и другие не менее важные объекты. То, что ни для кого не секрет, какая у нас сложная транспортная схема, удаленность от центра, огромные таежные территории, где еще не ступала нога человека, для них это стала полной неожиданностью. И когда пришло осознание этого, стройка и ее заказчики "поплыли". Взять тот же "Краснодарстройтрансгаз" - если бы мы им не пошли навстречу и не отсыпали площадку под первую НПС №14, когда выполнили 95 процентов работы, могли и все сто, не о чем было бы и говорить.

По линейной части дела обстоят еще хуже. В частности, сварено всего 5 процентов труб, а по валке леса выполнено не больше 15 процентов намеченного.

Возвращаясь к подрядчикам, скажу, что "Краснодарстройтрансгаз", кроме вывески и авторучки в кармане, за душой вообще ничего не имеет. Или "Инстройгаз" - вроде солидная организация, есть техника, люди, красивые вагончики, но не приспособлены к нашим условиям. В случае чего бегут к нам: дайте то-то и то-то. Порой доходит до парадоксальных вещей. Воду и ту просят, чтобы мы им привезли. Я не говорю уже о ремонте техники. В принципе понять их можно. Доведись до любого, если его бросят в чистое поле, сложности будут. Но самое главное, что бросается в глаза, у них нет строительной хватки. Видимо, организации, направившие сюда людей, руководствовались принципом: "иди туда незнамо куда, делай то незнамо что". Как итог стоят и практически ничего не делают. У "Инстройгаза" разбежались последние сварщики, которые занимались сваркой труб. Ребята приехали с Украины и спустя месяц сбежали домой от безделья.

Кстати о людях, которых они сюда направляют. Наглядный пример, когда один из приезжих, напившись, сел за 60-тонный трактор "КОМАТСУ" и через Лену переехал за очередной порцией водки в Солянку. К счастью, под лед не провалился, только вывалился из кабины и упал в снег, и если бы не подоспевшие вовремя люди, то так бы и замерз. Наши механизаторы себе такого не позволяют, хотя люди всякие встречаются.

Или прошлым летом сюда доставили 10 новых УРАЛов-трубовозов. Хорошо, что мы их вовремя в аренду взяли и пристроили к делу. От общего объема вывезенных труб к местам складирования на иногородних пришлось всего 2 процента, а прожили они здесь и занимались неизвестно чем - полгода. Поневоле задашься вопросом: а зачем здесь вообще нужны все эти штабы и подрядчики, если строительство сегодня ведется только местными подрядными организациями без всякого участия со стороны нефтяников. Исключение начальник Олекминского штаба ЦУП ВС-ТО И.И.Пузанов, который еще контролирует ситуацию по нефтеперекачивающей станции.

- Расскажите поподробнее о том, что уже сделано.

- Мы сегодня на правом берегу работаем в невероятно тяжелых условиях. Связано это с тем, что идет постоянная оттайка почвы. Зимой и осенью так сложно не было, как сейчас. Тем не менее, разбили там два лагеря, куда перебазировали 55 единиц всевозможной техники, в том числе 33 самосвала, 5 бульдозеров, 4 фронтальных погрузчика, грейдер, экскаватор, водовозку, топливозаправщик, автокран, трубовозы и три трелевщика. Обслуживают машины 75 человек.

За два месяца вырубили 55 гектаров леса под новую площадку НПС №14, дорогу и несколько площадок под стройматериалы. Параллельно с нами работала привлеченная бригада Е.П.Киселевой, они сделали 12 гектаров. Автотранспортники проложили и отсыпали к станции 6 километров дороги, оборудовали вертолетную площадку. Кроме этого, уложили 5 гектаров лежневки и в общей сложности отсыпали 60 тысяч кубометров ПГС. Еще на 2,5 гектара провели отсыпку под временный городок для строителей НПС. Сейчас якутская фирма "Маас" заканчивает там строительство 8 жилых домов. Заказчиком работ выступила иностранная фирма "АМЕРКО".

За время зимника с левого на правый берег на десяти УРАЛах перевезли 71 километр труб, хотя по договору должны были только 60. Перед этим отсыпали на полметра площадку под складирование. На других участках в Якутии за этот же период перевезли меньше 30 процентов труб. Нефтяники нас в шутку называют чемпионами мира по перевозке труб, за вами, говорят, никому не угнаться. Здесь они правы. Мы могли перевезти и больше труб, но с нами не спешат расплачиваться за выполненные объемы. В.И.Лунев (начальник участка 2,5 ООО "ЦУП ВС-ТО") лукавит, утверждая, что документы о приемке еще не подписаны. Передо мной лежит копии актов, подписанных Сосниным, начальником штаба №2 линейной части "Краснодарстройтрансгаз" и мною. Здесь названы все выполненные нами объемы работ с указанием стоимости и прочее. Лунев не мог об этом не знать, поскольку сам тоже подписывал.

Придя в район, нефтяники заявили о себе как о "великих строителях", а на поверку вышло иначе. Оказалось, местные, не являясь специалистами, сделали за них львиную долю работы. Прежде всего, это касается речного порта, который перевез 305 километров труб по графику, без единого срыва; автотранспортного предприятия, когда мы вывезли и уложили все эти трубы к местам складирования и не допустили простоя судов. Вырубка просеки под линейную часть ведется тоже олекминчанами. Показатели нефтяников не идут ни в какое сравнение с нашими, уступают по всем позициям.

"Великие строители" угробили не один километр наших дорог и не восстанавливают. Гоняли по ним машины почем зря, порожняком. Теперь нацелились на дорогу, которую мы проложили на правом берегу к станции. Не дождутся - мы поставим там шлагбаум. И пока наш заказчик, фирма "АМЕРКО", не даст добро, не дадим ездить.

Но больше всего раздражает то, что приходится целыми днями заниматься выбиванием заработанных денег. "Краснодарстройтрансгаз" кивает на ЦУП, те - на них. Не представляете, каких усилий мне стоило получить на руки договор, о котором я сказал выше. До сих пор с нами не расплатились за работы, выполненные на месте старой площадки НПС. Хотя все соответствующие акты приемки подписаны как со стороны ЦУПа, так и "КСТГ. На сегодня общая сумма задолженности составляет около 30 миллионов рублей. Нам не остается ничего иного, как обратиться за справедливостью в суд и требовать возмещения всех понесенных предприятием затрат.

Если так и дальше будет продолжаться, с таким отношением к порученному делу они ничего не построят. Наше предприятие на их фоне выглядит гораздо сильнее и увереннее. Конечно, НПС мы не построим, там действительно нужны специалисты, но вертикальную планировку, если потребуется, сделаем не хуже. Скажу больше - наши сварщики ни в чем не уступают приезжим. Будь у нас сертификат, мы обучили бы своих ребят и выставили на сварочные работы.

В недалеком будущем сюда придут настоящие строители, они уже появились, как, скажем, фирма "АМЕРКО", но и мы, олекминчане, не лыком шиты. Пора уже относиться к нам как полноправным партнерам. Сегодня эта стройка живет и дышит только благодаря участию местных подрядчиков. Если бы не мы, здесь давно бы все бросили и сбежали.

- Вы сказали, что заказчиком работ является фирма "АМЕРКО" ...

- Да, это сербскохорватская фирма, зарегистрированная в Лондоне. Занимается строительством нефтеперекачивающих станций. Уже много лет работает на рынке, партнеры отзываются о ней положительно. Это - первая серьезная структура, которая пришла в Олекму действительно что-то делать.

- Сергей Анатольевич, многие горожане заметили на улицах города красивые красные самосвалы и на Первомае один из них шел во главе вашей колонны. (на снимке) Как они у вас появились?

- За последнее время предприятие набрало солидный ход, объемы грузоперевозок возросли многократно. Ожидается подписание договора с фирмой "АМЕРКО" о нашем участии в проведении вертикальной планировки на НПС №14. Участвуем в трех конкурсах по дамбам в Олекминске, Якутске и поселке Зырянка. Надеемся на победу в торгах, но конкуренты не дремлют, и предстоит серьезная борьба. Исходя из всего этого, приняли решение укрепить свой автотранспортный парк. Недавно приобрели 10 карьерных автомобилей китайского производства марки FAV. В своем классе они считаются достаточно надежными. Также купили бульдозер, фронтальный погрузчик, которые уже приступили к работе. Первой водой из Нижнего Бестяха доставим в город новый экскаватор. Кроме этого, по зимнику перегнали три новых самосвала российского производства КамАЗ-6520, 20-тонники. Как видите, задел в технике перед предстоящим летом, когда у нас начнется самая напряженная и ответственная пора, сделан большой. Для этого привлекли все оборотные средства предприятия и надеемся, эти огромные затраты оправдаются.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES