Главная » 2008 » Июль » 18 » Долгая дорога в “ESTEL”…

Долгая дорога в “ESTEL”…

2008-07-18 в 9:28 PM просмотров: 697 комментариев: 0

Наши современницы

Ольга СТУЛЬЕВА.

Каким мы привыкли видеть парикмахера в прежние времена? Этакой Фрекен Бок тоскливого салона с невыветриваемым запахом одеколона “Шипр”. Теперь парикмахеры превратились в ухоженных и продвинутых борцов с комплексами клиентов. Фактически психологов, умеющих внушить клиенту уверенность в себе… По крайней мере, пообщавшись с парикмахером и владелицей парикмахерской “Estel” Ольгой МАРКОВОЙ, я  в этом убедилась.

- Ольга Юрьевна, почему Вы выбрали эту профессию?

- Честно признаться, я никогда не думала о том, что это мое призвание. Я всегда любила шить. Окончив школу, поехала учиться на швею (от себя хочу сказать, что дети Ольги носили, в основном одежду, сшитую своей мамой, особенно дочь. У Ольги богатая фантазия, она смело комбинирует ткани и получается довольно симпатично). Надо сказать, что все же конкретно я не знала, чего хотела. Глядя на женщин на улице, я всегда представляла, а как бы выглядела, если бы ей сделать другую прическу. 3рительно я создавала людям стиль и мечтала его осуществить, но как? Только став парикмахером.

Ольга выучилась на женского парикмахера в одном из училищ Иркутска, позже освоила и мужские стрижки. Ей предлагали остаться там, предоставляли общежитие, но она приехала домой в Олекминск. Здесь стригла клиенток в парикмахерской, расположенной в Доме быта. Вышла замуж и уехала в Киренск. Несколько лет Ольга домохозяйничала, хотя и в Киренске предлагали работу в салоне, но она, почему-то, думала, что уже никогда не будет парикмахером. Но никогда не говори никогда!

В Киренске Ольга работала диспетчером в гараже, табельщиком. Могла сутками пропадать на работе, а зарплатa была такой мизерной, что трудно было существовать. В конце концов, надоело работать на кого-то. Оля вернулась в Олекминск и решила начать свое дело. Она не знала, какое именно и как, знала лишь то, что если чего-то захочет, то добьется. Сидеть в бездействии, обдумывая планы на будущее, было невозможно, нужны были средства для существования. Ольга начала искать работу. Предлагала свои услуги по топливным отчетам в АТП, там предложили подождать, но ждать не было времени. Пойти в магазин или в службу такси - это опять же работать на кого-то.

Снова взять в руки ножницы? Но ведь сказала себе: нет. С другой стороны понимала, что нужно чем-то заниматься. Знакомая предложила поработать в парикмахерской, где Оля начинала свою трудовую деятельность.

- Я, не раздумывая, согласилась, ­ вспоминает Ольга Юрьевна, - тряслись руки, казалось, что все навыки потеряны.

Спустя год Министерство предпринимательства отправило в Якутск на учебу нескольких парикмахеров, в том числе поехала и Маркова. То, что она увидела в центре "Кружало", куда съехались мастера из разных уголков России, произвело на нее огромное впечатление и, как она сама говорит, многое дало. Там она подметила, что стригут коллеги как-то иначе, переняла много нового для себя.

И клиенты, и напарницы стали замечать, что Оля побаивается, но берется за что-то новое так, как-будто для нее это совсем не ново.

- Для меня новое - это интересное, ­говорит Ольга. - Получится-не получится, я сделаю так, чтобы получилось. Не могу, когда не удовлетворена сама в том, что сделала. Я первая привезла сюда краску фирмы "Estel", но сильно выделяться тоже не могла. А еще и отводилось-то всего половина дня, ведь работали посменно. В свободное время я ходила по домам, обслуживала ­красила, стригла.

Все чаще Ольга стала ловить себя на мысли, что работать полдня и от кого-то зависеть ей совсем не нравится. Однажды, закончив смену, она возвращалась домой. Невольно взгляд остановился на гостинице. Как гром среди ясного неба возникла идея! Оля тут же зашла к директору и предложила открыть в гостинице парикмахерскую. Ю.В.Тулисов охотно принял предложение, обговорили условия аренды, а через месяц хозяйке дали ключи от помещения.

- Вначале, кроме дикого желания работать, не было ничего, - рассказывает Ольга Юрьевна. - Сын живет и работает в Якутске, приехал в командировку, попутно привез мне химикаты. Заняла деньги, договорилась с транспортом и доставила из Якутска все необходимое для работы. Осталось только купить кресло-мойку. Вот так все удачно сложилось. Парикмахерская открылась, стали работать. Было страшно, что никто не придет, но на удивление - сразу же поток клиентов, к Ольге стали приходить те, кто стригся у нее еще в Доме быта.

- А почему решили назвать парикмахерскую именно так?

- Не стали "заморачиваться" по этому поводу и назвали одноименно с названием фирмы (совместная Германия-Россия),продукцией которой мы пользуемся в работе.

- Теперь "Estel" - конкурент других парикмахерских ...

- Да, Ведь у нас и цены ниже. Приходили конкуренты, намекали на то, что­бы мы подняли цены.

- У Вас постоянные очереди, люди жалуются, что в '"Estel" просто­напросто не попасть…

- Сейчас стали работать и по записи. Даем визитки. Вдвоем справляемся.

- Далеко не каждому клиенту выпадает счастье попасть именно в Ваши руки. Как Вы добиваетесь от  своего мастера такой работы, под которой не боитесь ставить собственное имя?

- Когда люди работают в одном салоне, складывается один внутренний стиль. Мы сообща решаем вопросы по краске, стрижкам, укладкам.

- Теперь Вы верите в то, что это Ваше призвание?

- Безусловно. Хочу сказать, что парикмахер не только стрижет и красит ­он делает настроение. Люди особенно нуждаются в парикмахере, который их выслушает, поговорит. 3а день, конечно, устаешь, но проходит выходной день, и понимаешь, что уже не можешь без этого.

- Наверное, Вам трудно смотреть на людей, абстрагировавшись от своей профессии. Вы всегда обращаете внимание на "недочеты" во внешности тех, с кем общаетесь?

- Я люблю разглядывать людей, но если у человека что-то не так, не критикую. Я не критик по натуре.

- Согласитесь ли Вы с тем, что само понятие моды на прически сейчас фактически исчезло?

- Скорее да. В стрижке должна быть простота и лаконичность. У многих женщин такие выразительные глаза: зачем их закрывать челками? Надо отталкиваться от естественного облика клиентов. Постепенно возвращаемся к естественности: красные, рыжие, фиолетовые волосы уже никто не хочет.

- Вам не страшно менять образ своих клиентов?

- Я научилась быстро сканировать человека. Поговорив с ним, понимаю, что ему необходимо и никогда не иду на рискованные вещи, всегда делаю все постепенно. Сначала поменяю чуть-чуть форму, потом добавлю цвета, затем укорочу волосы. Никакого насилия. Человек может быть не готов к резким переменам, даже если эти перемены ему к лицу. И тогда - все усилия напрасны. Мы ведь сами делаем реакцию на нас других людей. Как женщина себя преподносит, так ее и будут воспринимать. Поэтому лучше постепенно подойти к образу, чтобы не было шока и женщина не чувствовала себя зажатой, ей должно быть комфортно и приятно.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES