Главная » 2008 » Июль » 31 » На первом месте – безопасность проекта

На первом месте – безопасность проекта

2008-07-31 в 4:28 PM просмотров: 504 комментариев: 0

  Марина КОЛБАСИНА, ЯКУТИЯ.

Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» – это выдающийся шанс для развития восточных регионов России, в том числе и нашей республики, крупнейший строительный российский проект XXI века, который ведется с привлечением огромных материальных и человеческих ресурсов. Но при этом именно данный проект вызывает больше всего споров и опасений со стороны экологов, тревожит общественность. Потому так важна полная информация о нем.

На состоявшейся на этой неделе пресс-конференции с первым заместителем министра промышленности РС(Я) Валерием Максимовым и заместителем генерального директора Центра управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» Василием Ярцевым журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

Это первая пресс-конференция в целом ряде мероприятий по освещению в средствах массовой информации важнейших вопросов социально-экономического развития Якутии. Строительство ВСТО позволит не только освоить открытые нефтяные и газовые месторождения, но и вести новые геологические изыскания, то есть расширить промышленный потенциал Южной и Западной Якутии, развивать новые отрасли: нефтепереработку и нефтехимию. Уже осенью нынешнего года первые тонны нефти поступят в нефтепровод, а уже в следующем, 2009-м, объемы перекачки нефти с Талакана составят порядка одного миллиона тонн. По нашей республике из плановых 1400 км линейной части нефтепровода подготовлено 1058,64 км трассы, сварено в нитку 821,27 км трубы, засыпано 659,98 км трассы. На строительстве ВСТО в Якутии трудятся 4320 человек, из них половина – местные жители. В связи со строительством увеличились налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Достаточно сказать, что только в бюджет Ленского района в прошлом году дополнительно, благодаря ВСТО, поступило более 300 миллионов рублей. И это еще на этапе строительства, до начала эксплуатации.

Больше всего журналистов волновала экологическая безопасность проекта. Хотя на эту тему прошло множество «круглых столов» и совещаний на разных уровнях, вопросы еще остались. На них постарался ответить заместитель генерального директора Центра управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» Василий Ярцев. Он рассказал, что при разработке проекта был применен целый ряд особых технических решений, разработанных специалистами «ЦУП ВСТО» в тесном взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими центрами Сибири и Дальнего Востока, проведены специальные работы по оценке сейсмической опасности на территории Нерюнгринского района. Он заверил, что на всем своем протяжении трасса ни разу не пересекает зон санитарной охраны месторождений и водозаборов подземных вод. А главное, что при проектировании объектов нефтепровода экологическая составляющая в большинстве случаев была определяющим фактором при выборе того или иного технического решения.

На своем протяжении по территории нашей республики нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» пересечет 257 рек, но больше всего общественность волнует переход через Лену – поистине достояние Якутии.

На подготовительном этапе проектирования были проработаны пять вариантов пересечения реки, и в результате их всестороннего анализа был принят переход ниже Олекминска. На это есть несколько причин. Прежде всего – устойчивость русла на данном участке, его прямолинейность, симметричная форма поперечного сечения русла. Но особенности геологических пород не позволяют строить переход бестраншейным методом. Потому после анализа всех возможных способов прокладки за основу был принят траншейный. Он наиболее апробирован в разных грунтовых условиях и имеет хорошо отлаженную технологию строительства. Достаточно сказать, что 94 процента переходов нефтепроводов через водные преграды в Российской Федерации, в том числе Волгу, Енисей, Обь, построены именно траншейным способом и эксплуатируются без аварий более двадцати пяти лет. Добавим только, что проект перехода получил положительные заключения экологической экспертизы, промышленной безопасности, Ростехнадзора РФ, федеральных и региональных органов власти.

Дополнительные гарантии безопасности дадут специальные трубы из высокопрочной стали с увеличенной толщиной стенки, повышенные требования к качеству металла. На подводном переходе будет организован постоянный пост наблюдения. Разрабатывается специальный регламент технической эксплуатации подводного перехода магистрального нефтепровода. Уже через три года после его ввода в эксплуатацию будет проведено диагностическое обследование подводного перехода нефтепровода внутритрубными дефектоскопами. Один раз в три года будут проводиться техническое обследование трубопровода, мониторинг состояния береговых участков, топографическая

съемка по ширине не менее 100 метров в обе стороны от перехода, гидролокационная и гидрографическая съемка дна реки в месте перехода. При обнаружении дефектов он будет выведен из эксплуатации и освобожден от нефти до устранения неполадок.

Василий Ярцев не исключил возможности, что через несколько лет при особом решении Правительства РФ и дополнении проекта возможно строительство резервного перехода уже тоннельным способом. Но и сегодня проектные и строительные организации гарантируют высокое качество и полную безопасность.
 
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES