Главная » 2008 » Сентябрь » 16 » "Главное - настроиться на успех", - считает директор МОУ СОШ № 2 Н.И.Чемпосова

"Главное - настроиться на успех", - считает директор МОУ СОШ № 2 Н.И.Чемпосова

2008-09-16 в 12:38 PM просмотров: 617 комментариев: 0

Переход на НСОТ в цифрах и фактах

Одна из главных целей национального проекта «Образование» - внедрение в систему образования новых экономических механизмов:

- нормативно-подушевого финансирования;

- новой системы оплаты труда.

В 2007-2008 учебном году школа №2 г.Олекминска работала в режиме эксперимента. Школа на 1 сентября 2007 года обучала 461 ученика,

на 1 января 2008 г. - 468.

Педагогов всего - 37,

АУП - 28.

78,4 % учителей имеют высшее образование.

Средняя наполняемость классов по ступеням: I-я - 23 ученика, II-я - 20, III ступень - 19.

Фонд оплаты труда делится на базовую (гарантированные выплаты по текущим окладам и компенсационные выплаты) и стимулирующую (выплаты, связанные с результатами труда педагога) части. ФОТ зависит от норматива финансирования на реализацию государственного стандарта на 1 ученика; повышающего коэффициента для данного общеобразовательного учреждения; количества учащихся.

Средняя заработная плата по НСОТ составила 17062 рубля. Средняя заработная плата по ЕТС в 2006 г. - 12998 руб.

Рост за счет введения НСОТ составил 18%. Заработная плата при нагрузке 18 часов в неделю находится в среднем в диапазоне от 6426,7 рубля до 25028,5 рубля, при этом у педагогов с I группой приоритетности средняя зарплата выросла до 25738 рублей, у начинающих учителей, не имеющих высоких качественных показателей, - в 1,5-2 раза.

Главный эффект НСОТ - рост доходов педагогических работников, но не в равной мере, а в зависимости от результатов и качества работы.

Повышающие коэффициенты (руб. в месяц):

- за классное руководство - 750 руб.;

- за заведование учебными кабинетами - 500 руб.;

- за заведование учебными мастерскими - 550 руб.;

- за заведование учебными мастерскими (комбинированными) - 800 руб.;

- за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию - 550 руб.;

- за заведование пришкольным участком - 550 руб.;

- за заведование методическими объединениями - 450 руб.

Доплата за проверку письменных работ:

15% оклада - учителям русского языка и литературы, родного языка и литературы, математики, начальных классов;

10% оклада - учителям химии, физики, биологии, иностранного языка, черчения, географии, информатики, истории, обществоведения.

Компенсационная доплата в размере 15% устанавливается учителям русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения.

Управляющий совет учреждения определяет приоритетные предметы в зависимости от специфики образовательной программы и учебного плана. При этом количество предметов, отнесенных к 1 группе, не может превышать 25% общего количества предметов, отнесенных ко 2 группе, - не более 10%.

1-я группа - 1,15 (русский язык, литература, математика, история, география, биология, информатика);

2-я группа - 1,10 (обществознание, английский язык);

3-я группа - 1,00 (все остальные).

Повышающие коэффициенты учитывают квалификационную категорию педагога и составляют:

1,25 - для имеющих высшую категорию;

1,15 - для имеющих первую категорию;

1,10 - для имеющих вторую категорию.

Коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении по отдельным предметам (технология, физкультура, информатика, иностранный язык, якутский язык в школах с русским языком обучения, русский язык в школах с якутским языком обучения) устанавливается в следующих размерах:

1 - если класс не делится на группы;

1,78 - при количестве учащихся в группах 14 человек - в городах;

1,67 - при количестве учащихся 15 человек - в городах;

1,56 - при количестве учащихся в группах 16 - в городах;

1,5 - при количестве учащихся в группах от 17 и выше - в городах.

В целом, введение НСОТ дает позитивный эффект:

- Повысилась заработная плата учителей, преподающих предметы, относящиеся к 1 группе приоритетности (математика, литература, информатика, русский язык);

- Повысилась заработная плата молодых учителей;

- Повысилась мотивация педагогов к качественному труду;

- Используется система поощрения за высокие результаты и качество выполнения работы, основанная преимущественно на применении индивидуальных доплат и надбавок стимулирующего характера;

- Это по сути новая модель образования, напрямую связанная с улучшением условий протекания образовательного процесса, формированием механизмов общественного участия в управлении образованием.

В рамках реализации проекта "Образование" введение новой системы оплаты труда будет совершенствоваться:

- Рассматривается вопрос установления коэффициентов для профильных классов;

- Будут корректироваться подходы к определению коэффициента приоритетности предметов;

- Доля стимулирующей части должна приблизиться к 20%;

- Можно отказаться от приоритетности предметов, определив коэффициент;

- Повысить заработную плату можно при проведении оптимизации внутри ОУ или в результате дополнительного финансирования. Необходима ревизия штатных единиц, аттестация учебных мест (по республике 21% учителей пенсионного возраста);

- Школам желательно иметь самостоятельную бухгалтерию. Образовательные учреждения должны быть автономными в финансово-хозяйственной деятельности;

- Вопрос наполняемости классов можно решить на районном уровне;

- Питание обучающихся в школах должно быть выведено из образовательных услуг, т.е. питание должны осуществлять учреждения общественного питания;

- Заработная плата психологов, социальных педагогов в образовательных учреждениях с 2009 г. будет оплачиваться по штатно-окладной системе.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES