Главная » 2008 » Сентябрь » 22 » Цены - не самолет, взлетели - не посадишь

Цены - не самолет, взлетели - не посадишь

2008-09-22 в 6:00 PM просмотров: 810 комментариев: 1

Ольга СТУЛЬЕВА.

Во всех тонкостях различных льгот, категорий и подкатегорий авиабилетов обычному пассажиру разобраться трудно. Мы беседуем с кассиром агентства Л.В.Трачук.

- Цены на авиабилеты заметно подорожали. Для якутян, имеющих для выезда за пределы республики лишь один путь, - воздушный, этим летом рост цен на авиабилеты стал катастрофическим. Если от Олекминска до Якутска билеты подорожали не намного, то от Якутска до Москвы в июне можно было купить билет за 17240 рублей, а уже в конце июня ­ за 20800 рублей. Каков тариф на сегодняшний день?

- Если говорить о наиболее востребованных олекминчанами рейсах до Якутска, то тариф был 7700 рублей, сейчас - 8000 плюс сервисный сбор, который составляет 120 рублей. Помимо этого, когда уже все билеты по этой цене куплены, три места на рейс выделяют по цене 8900. Для студентов учебных заведений гражданской авиации предусмотрена скидка - 50 процентов, для остальных студентов - 30, при этом должны быть в порядке документы, то есть продленный студенческий билет очного отделения должен быть заполнен разборчивым почерком, обязательно наличие печати. На рейсы центрального расписания действует скидка "Молодежная" для пассажиров в возрасте до 25 лет. Надо отметить, что для льготной категории пассажиров отводится ограниченное количество мест. Минимальный тариф до Москвы 16200, но, в основном, он действует в случае недозагрузки рейса. Эконом-класс - 22 тысячи рублей, бизнес - 55.

- В чем разница между бизнес-классом и эконом-классом? Говорят, что она подчас незаметна...

- Бизнес-класс - это специальное обслуживание, специальное питание, более широкий ассортимент средств для отдыха. Салон бизнес-класса расположен отдельно, за кабиной пилота. Естественно, билеты бизнес-уровня на порядок выше, чем в эконом-классе. Что касается эконом-класса, то на каждом направлении, на каждом рейсе существует стандартный базовый тариф. Казалось бы, кто будет покупать билеты на бизнес-класс, если можно добраться до той же Москвы в более скромных условиях? Но, есть люди, которые могут себе это позволить.

- Действительно ли, что когда мы покупаем авиабилет, 25-30 процентов наших денег уходят на авиационное топливо?

- Топливный сбор существует, но у нас нет информации о том, сколько конкретно процентов он составляет, так как этот сбор - конкретная сумма, размер которой каждая авиакомпания устанавливает по своему усмотрению в зависимости от закупочной цены горючего и от региона. Например, сейчас тариф эконом-класса на Москву, как я уже сказала, составляет 22 тысячи. К тарифу прибавляется топливный сбор, который сегодня составляет порядка четырех тысяч рублей в один конец.

- Многих интересует, почему стоимость детского билета не составляет ровно половину взрослого билета, как раньше.

- Для детей от двух до двенадцати лет, конечно же, существует льгота, которая составляет половину базового тарифа. Но топливный сбор на половину не делится! К примеру, тариф - 10 тысяч рублей, плюс топливный сбор 2 тысячи. Получается, за взрослый билет пассажир заплатит 12 тыс. руб., а за детский - 7.

- В зависимости от спроса, от загрузки рейса тарифы эконом-класса подразделяются на подклассы - это коммерческая политика всех авиакомпаний мира. Минимальный тариф обычно предоставляется пассажирам, приобретающим билет "туда-обратно". Но количество мест, предоставляемых по минимальному тарифу, строго определено. Кто же определяет лимит мест?

- Авиакомпания, которая дает определенный лимит мест на скидку "туда-обратно", на скидку "молодежную" и "пенсионную". Надо сказать, что каждая компания действует по-своему, в зависимости от загрузки. За полгода есть возможность приобрести билет по самому минимуму. Так что рекомендую покупать билеты заранее.

- Но ведь бывает, что рейс незагружен ...

- Если рейс незагружен, на него нет спроса, можно купить билет по самому низкому тарифу прямо перед рейсом. Такое бывает зимой.

- А когда можно купить билеты по баснословно низкой цене?

- В период акций, а они, как правило, устраиваются авиакомпаниями в период невысоких продаж: весной, зимой, осенью. Стоит иметь в виду, что билеты по низким ценам имеют особые условия возврата-обмена. Их либо вообще нельзя возвращать, либо можно вернуть с большими штрафными санкциями. Заранее узнать об акциях очень сложно. Еще хочу сказать, что некоторые авиакомпании иногда практикуют, так называемый, трансфертный тариф на стыковочный рейс. К примеру, вам нужно добраться до Ташкента. Вы приобретаете билеты одной авиакомпании на рейсы Якутск-Новосибирск и Новосибирск- Ташкент, и дорога вам обойдется от 15 до 17 тысяч, в то время, как на обычном рейсе цена билета по маршруту Якутск-Новосибирск эконом-классом составляет 22 тысячи рублей.

- Можно ли купить билет, допустим, за год?

- Глубина продаж очень велика. За год вперед билет приобрести можно, но не во всех направлениях.

- А если за этот период цена повысится?

- Пассажир не будет доплачивать за этот билет.

- Сейчас пассажир покупает не место в самолете, а право на место, причем любое.

- Да, сейчас в билетах не указывается номер места. Пишется "Ок", то есть место в самолете вам гарантировано. Бывают места на досадку, тогда указывается "Доs". Конкретизировать места очень неудобно, потому что надо распределять пассажиров по салону. Опять же, это решает авиакомпания.

Специалисты утверждают, что подобного роста цен не было даже во время топливного кризиса 2004-2005 годов, когда за полтора года стоимость керосина выросла в два-три раза. С 1 октября предвидится очередное подорожание авиабилетов, в каком размере пока неизвестно.

Фотографии по теме
Комментарии 1
1 ua9xno  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES