Главная » 2008 » Сентябрь » 25 » Что требовать во время задержки рейса?

Что требовать во время задержки рейса?

2008-09-25 в 12:24 PM просмотров: 568 комментариев: 0

Алексей МАКСИМОВ, ЯКУТИЯ.

Задержки авиарейсов стали бичом для россиян. Люди сутками сидят в аэропортах во многих городах страны. А как обстоят дела в Якутии? Об этом мы попросили рассказать исполняющего обязанности Якутского транспортного прокурора, юриста 1-го класса Татьяну Хонюкову.

— Татьяна Борисовна, случаются ли у нас подобные нарушения?

— Безусловно. Весенне-летний период показал, что при осуществлении услуг по воздушной перевозке пассажиров грубо нарушаются права потребителей.

Основными причинами задержек являются отсутствие резервного воздушного судна в случае неисправности основного, неоплата ГСМ, позднее прибытие самолета и т.д. Следствие этого — нарушение прав пассажиров.

К нарушителям применяются меры административного характера. В частности, привлечение авиакомпаний к административной ответственности, внесение представлений об устранении нарушений федерального законодательства, объявление предостережений о недопустимости нарушения законодательства о защите прав потребителей. Однако они не могут полностью исключить задержки авиарейсов.

Кроме того, имеют место задержки по причине неблагоприятных метеоусловий (нелетная погода, размокание взлетно-посадочной полосы), поэтому Якутская транспортная прокуратура с целью повышения правовой культуры населения информирует об основных правах пассажиров, столкнувшихся по тем или иным причинам с задержками авиарейсов.

— И в чем же они заключаются?

— В соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. В пункте 99 Федеральных авиационных правил говорится, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах разные услуги. Например, предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время — и каждые восемь часов в ночное. Кроме того, предусмотрены размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное, доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, организация хранения багажа.

— Все это за чей счет?

— Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES