Главная » 2008 » Октябрь » 21 » "Конструкторам" поставили заслон в виде пошлин.

"Конструкторам" поставили заслон в виде пошлин.

2008-10-21 в 4:21 PM просмотров: 565 комментариев: 0

Дмитрий Фомичев, "Золотой Рог" и ЯКУТИЯ 24.RU

Итак, то, о чем так долго говорила Москва, свершилось: подняты до заоблачных высот пошлины на импорт автомобильных кузовов. Не менее 5000 евро теперь понадобится заплатить за привоз этой детали автомобиля. Усилия российских автолоббистов увенчались успехом.

- Запретительные пошлины помогут пресечь "гаражную" сборку автомобилей из импортных комплектующих, - считает заместитель исполнительного директора "Объединения автопроизводителей России" (ОАР) Алексей СЕРЕЖЕНКИН.

Каким образом регистрируются в ГИБДД подобные машины, Алексей Сереженкин пояснить не смог, заявив, что для него это остаётся загадкой.

Разгадать загадку

5000 евро - это весьма серьезная сумма, которая говорит о запретительном характере данной пошлины. Что же она на самом деле запрещает?

Многим дальневосточным автомобилистам хорошо известно, что такое "конструктор". Это автомобиль, ввезенный в разобранном виде и поставленный на учет на уже зарегистрированные документы. Феномен "конструктора" стал народным ответом на проведенное в 2003 г.повышение пошлин на подержанные иномарки. В 2007 г. объем ввоза автомобильных кузовов, по данным Дальневосточного таможенного управления, составил 95 тыс. единиц.

В регистрации "конструкторов" на самом деле нет никакой загадки. С точки зрения закона процедура оформления легальна и носит название "замена агрегатов". На автомобиле изнашивается двигатель, кузов может пострадать в аварии, но все это железо до недавнего времени можно было вполне успешно заменить. Что, собственно говоря, формально и делалось.

Неформально же в конструкторском бизнесе вовсю практиковался апгрейд, то есть изношенный агрегат заменялся не на такой же, а на совершенно другой. На документы "убитой" "Короллы" 1986 г. оформлялась "Королла" 2006 г., и это было в порядке вещей. Хотя с чисто технической точки зрения это две совершенно разные машины, у которых, кроме названия, ничего общего. Именно это явление и вызывало больше всего вопросов.

Но на самом деле, и все дальневосточные автомобилисты это прекрасно знают, "апгрейд" проводился с благословления федерального государственного унитарного предприятия - автомобильного института НАМИ, на сайте которого указаны главные задачи этого учреждения: "служение интересам России, фундаментальные и прикладные исследования для заводов автомобильной отрасли и смежных производств". Именно НАМИ все эти пять лет, с 2003 г., выдавал справки о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС). В том числе и о соответствии автомобилей 1986 г. и 2006 г. выпуска. Выдавал, заметим, не бесплатно - цена такой справки составляла не одну сотню долларов.

Бой с тенью

Из принятого правительственного постановления, которым повышаются пошлины, можно сделать вывод, что действия НАМИ в отношении замен агрегатов правительством не оспариваются. То есть на кузов 1986 г. по-прежнему можно оформлять кузов 2006 г. Только теперь эта процедура станет дороже на 5 000 евро. А ведь именно этот аспект - манипуляции с документами, на словах, более всего беспокоил поборников законности.

Что означает поднятие до 5000 евро пошлин на автомобильные кузова? Безусловно, это мощный удар по тем участникам авторынка, которые специализировались на "конструкторах". Но с водой выплеснули и ребенка. В результате запретительных мер под раздачу попали ВСЕ владельцы японских автомобилей. Простой пример: автомобиль попадает в аварию. Деформирован кузов. Восстановлению не подлежит. Но это всего лишь деталь автомобиля, которую человек имеет полное право заменить. Он может купить другой кузов, поставить старый двигатель и продолжать ездить дальше. А может заменить и кузов, и двигатель одновременно, а старые запчасти продать. Нет в этом ничего криминального и не может быть!

Если правительство на самом деле так обеспокоено наплывом "конструкторов", пусть оно тогда разберется, кто потворствует реализации разного рода серых схем. Пусть идет реальная, а не виртуальная борьба с коррупцией.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES