Главная » 2008 » Ноябрь » 7 » Как отстоять свои права в супермаркете?

Как отстоять свои права в супермаркете?

2008-11-07 в 7:22 PM просмотров: 836 комментариев: 6

Вероника Соловьева, Молодежь ЯКУИИ.

С каждым годом в Якутске становится все больше супермаркетов, на рынке продовольственных услуг царит здоровая конкуренция. Приятные консультанты и опытные продавцы всецело подчинены нашим желаниям. Все это дает нам, потребителям, возможность выбирать, где и как нам удобнее отовариваться.

При этом, однако, все еще встречаются обман, обвес, грубость. Человеческий фактор? Нет! Нарушение законов о защите прав потребителей! Сегодня быть грамотным покупателем - целая наука.

Вход и выход

Часто в больших и малых супермаркетах на входе вам предлагают оставить ручную кладь в сомнительных с виду боксах, которые открываются практически одним и тем же ключом. Причем никто эти самые боксы не охраняет и ответственности за сохранность содержимого не несет. В случае, если ваша сумка пропадет, сотрудники супермаркета перед вами только извинятся. И все. Единственное, что вы сможете сделать, - вызвать милицию, которая, возможно, сняв показания видеокамеры, когда-нибудь найдет преступника. Но это, согласитесь, совсем не то, чего мы ждем от похода по магазинам. Поэтому вы имеете полное право отказаться оставлять свои личные вещи в этих камерах. Компромиссом в этой ситуации может стать упаковка вашей клади в поэлитиленовые пакеты, которые вы положите в свою тележку или корзину. И, в конце концов, ненавязчиво следить за покупателями - это работа недоверчивых охранников и продавцов.

Другая неприятность может произойти на выходе: вас вежливо останавливает охранник и требует вывернуть карманы и сумки, намекая, что вы "забыли" оплатить покупку. Знайте - он не имеет права на подобные действия! Если у вас вдруг возникнет описанная ситуация, вызывайте "02": производить личный досмотр имеет право только сотрудник милиции одного с вами пола, в присутствии понятых того же пола. Не больше и не меньше.

Максимальные полномочия сотрудника охраны - при достаточных подозрениях в совершении преступления задержать покупателя до приезда милиции.

Разбили? Не платите!

Неоплаченный товар является собственностью магазина. Вы можете купить его, лишь удостоверившись в качестве, и, если это необходимо, - в количестве. При всем желании вы не имеете права что-либо кушать прямо в магазине, не оплатив товар. Но, с другой стороны, это вам на руку: если вы, доставая с полки коробку или бутылку, уронили или разбили ее, никто не заставит вас платить. В этом виноваты менеджеры, которые составили товар так, что он упал.

Покупая колбасу, сыр и другие нарезанные продукты, вы имеете полное право требовать, чтобы с продукта срезали заветренный край, сняли лишнюю упаковку и отрезали железные клипсы.

Покупая фасованные овощи, вы имеете право потребовать снять с них упаковку, чтобы оценить их качество со всех сторон. Часто случается, что они привлекательны лишь сверху, а снизу подпорчены.

Относительно количества товара. Вы просите продавца завесить грамм двести сыра и полкило колбасы, а в итоге получаете сыра полкило и под килограмм колбаски. Вы можете спокойно купить все это, развернуться и уйти, а можете вполне законно потребовать приблизить вес товара к желаемому. Конечно, мало кто фигурно вырежет грамм в грамм, но опытные продавцы, скорее всего, знают, как сделать отрез точно, плюс-минус 50 грамм. И если они делают не так, то, наверняка, ленятся или стремятся продать больше и быстрее. Но - покупатель всегда прав! Даже тогда, когда товар уже расфасован.

Кстати, лучше, если товар фасуют при вас. Хотя секреты обвеса пришли к нам из далекого "совка", они могут использоваться до сих пор. Однако сейчас такое надувательство применяется по большей части с помощью уловок штрих-кода.

Азбука взвешивания

Знаете ли вы, как увеличить вес сахара? А вот продавцы российских супермаркетов знают: возле тары со сладкой смертью ставится кипящий чайник. В результате сахар впитывает влажность и быстро "набирает вес".

А вот для возвращения подсушенному сыру первозданный вид и вес его на ночь замачивают в молоке. Ванна Клеопатры "вернет к жизни" даже "задохнувшийся" продукт.

Штрих-кодирование - обман

Например, в подсобке магазина фасуется сыр или любой продукт, подлежащий фасовке. На весы кладется небольшой, но весомый предмет (монетка, гирька и т.п.). Рядом - развешиваемый товар. Весы выдают введенный вручную код товара, включающий в себя наименование товара, его цену за один килограмм. Сами весы уже печатают вес товара, высчитывают его стоимость, учитывая цену, автоматически проставляют дату фасовки.

Как раз на этом этапе может затаиться обман. Например, на сыр подешевле могут налепить штрих-код сыра подороже (не все из нас разбираются в сырах!), подложить другой фарш или колбасу, утяжелить товар и так далее.

Ко всему прочему, с залежалого товара могут отлепить старый штрих-код и налепить новый, со свежей датой фасовки. В супермаркетах нашего города были случаи, когда ушлые продавцы лепили новую этикетку прямо на старую. Нисколько не заботясь о репутации предприятия.

В каждом, даже самом захудалом магазине должны быть контрольные весы! И если вы что-то подозреваете - требуйте завесить подозрительный товар на этих самых весах.

Ценник - это закон

Зачастую случается так, что вы желаете купить товар, например, шампунь за 40 рублей. Цена вполне приемлемая и вас устраивает, но на кассе выясняется, что, к сожалению, именно этот шампунь стоит уже не 40 рублей, а 45. "Это цена старого завоза, ценник поменять не успели…" - старается внушить вам администратор. Вполне возможно, что так и есть. На самом деле, самая правильная цена - это та, которая указано на кассе. Ее устанавливают товароведы и заведующие при приемке товара, и они могут подтвердить вам это документально, ведь они отвечают за свои действия перед начальством. Но как бы там ни было, вы имеете право купить товар по цене, заявленной на ценнике, потому что так гласит закон о защите прав потребителя, это упоминается в гражданском кодексе.

Ценник на товаре расценивается как условие публичного договора, и, соглашаясь с покупкой товара по данной цене, вы соглашаетесь на условия этого договора. Если на кассе вам предлагают другую цену, значит, продавец нарушает данное условие, и вы имеете право потребовать, чтобы вам вернули разницу. Ко всему прочему вы можете письменно подать жалобу руководству предприятия и даже обратиться в Роспотребнадзор, тем более, если работники магазина решили довести дело до скандала.

Хитрости ценообразования

В некоторых супермаркетах ценники висят не на своих местах. Например, под стограммовой "Принцессой Гитой" висит ценник на нее же, но уже более мелкой фасовки. Трюк прост: покупателю бросается в глаза только товар и цена. Он, обрадовавшись дешивизне продукта, не задумываясь, берет то, что над ценником.

Какая по счету свежесть?

Из "совка" же пришли различные ухищрения относительно возвращения "первозданной свежести" колбасе, например. Залежалые и усохшие деликатесы предприимчивые продавцы могут всю ночь держать в ведре с водой, а утром щедро смазывают батоны маслом. Проверенный прием, которым и доселе многие пользуются. Поэтому, если вы сомневаетесь в свежести продукта, можете потребовать документы и сертификаты соответствия. На документах, конечно же, есть дата поступления товара. Давно подмечено, что если порыться на полке со скоропортящимся товаром (молочные, хлебобулочные изделия, колбасы), то может выясниться следующее: более свежий товар задвигается назад, потому что сначала продавцам нужно продать товар не первой свежести, выставленный впереди. Таким образом, вам просто нужно покопаться на полках в поисках более свежей продукции.

И, конечно же, старайтесь всегда проверять сроки годности самостоятельно.

Старайтесь покупать товар в проверенных магазинах.

Проверяйте чек, не отходя от кассы!

Кассовый чек - это документ, подтверждающий оплаченный договор купли-продажи товара. В этой, казалось бы, ненужной мелочи, отражается наименование предприятия, в некоторых случаях информация о том, кто вас обслужил (имя или код кассира), наименования купленных товаров (или его цены), количество, сумма покупки.

Модным веянием нового времени стало проверять на кассе не только деньги, но и чеки. И причина тому следующая: нередко кассиры пробивают какие-либо товарные позиции по два раза. Независимо от того, стоит штрих-код на кассе или нет. А вы выкладываете денежки за товары, которых не покупали. Так что кассовый чек - это действительно важный документ и единственный способ доказать, что вас обманули.

Талый фарш - угроза для здоровья

Покупая фарш, помните, что в свежем виде он пышный, рыхлый и светлый. Хороший продукт должен быть заморожен сразу после "перкручивания". В талом фарше - уйма всяких нехороших бактерий. Так что, покупая талое мясо, вы рискуете здоровьем. Главный признак "нехорошего" фарша - темный цвет.

Во всех случаях обмана, обвеса, хамства вы можете потребовать материальной и моральной компенсации, обратиться в Роспотребнадзор и даже суд. К сожалению, многие обманутые потребители слишком заняты, чтобы затевать тяжбу, поэтому ограничиваются скандалом в магазине или ворчанием в кругу семьи. Не пожалейте времени и доведите до сведения руководства магазина о находчивости персонала. Это можно сделать посредством книги жалоб и предложений или с помощью письменного заявления на имя директора. Вы имеете право проследить за тем, чтобы руководство приняло необходимые меры в отношении нерадивых работников вплоть до увольнения. Поверьте, если правда на вашей стороне, дирекция обязательно признает это. В противном случае, магазин просто потеряет в вашем лице ценного клиента.

 

Фотографии по теме
Комментарии 6
3 _Lentyai iz Kaz'   [Материал]
wink по теме прогон.

2 Зоя   [Материал]
просто респект.

1 Лаура   [Материал]
Интересный пост, мне понравился.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES