Главная » 2008 » Декабрь » 5 » Сметь свое суждение иметь

Сметь свое суждение иметь

2008-12-05 в 8:16 AM просмотров: 559 комментариев: 1

Школа - гимназия №1 живет интересной, насыщенной жизнью. Здесь стали традиционными "Посвящения в гимназисты", на которых старшие ребята дают напутствия вновь прибывшим пятиклассникам. Интересно проходят "Коммунарские сборы", литературные вечера и т.д. Но есть у нас и нечто особенное - кроме развлекательных вечеров организуются дебаты, повышающие наш интеллектуальный уровень.

Уже несколько лет действует политический просветительный клуб, на встречах которого старшеклассники высказывают свои мнения. В новом учебном году состоялось два заседания политклуба: "Абхазия, Южная Осетия: перспективы развития государственности" и "Имя Россия".

Круглый стол по теме Абхазии и Южной Осетии проходил в первой четверти учебного года. Тема для дискуссии выбрана не случайно, вопрос очень актуален. Позвольте представить ведущих нашего заседания - это ученицы 10 "а" Вагбаева Алия и Семенова Анастасия. На них возлагалась очень трудная задача: контролировать и держать в равновесии диспут, успокаивать разгорячившихся оппонентов. Но чтобы понять настоящее и быть в теме, надо вспомнить прошлое. Так, ведущие представили историческую справку, которая была показана в мультимедийном варианте.

Но главная цель нашего собрания - обсудить перспективы развития государственности Абхазии и Осетии. Было предложено три варианта: 1.США никогда не согласятся с независимостью Абхазии и Южной Осетии. 2.Абхазия и Южная Осетия войдут в состав России, 3. Независимость Абхазии и Южной Осетии будет признана мировым сообществом.

Поначалу участники дискуссии были спокойными и уравновешенными, но при столкновении точек зрения "страсти накалились", ученики начали высказываться горячо и рьяно, особенно Рахимов Сергей (9 "а"), Кириллов Андрей (11 "а"), Фаст Наталья (11 "а"). Пришлось утихомирить их вмешательством ведущих. А в конце диспута были объявлены результаты опроса, в котором предлагались варианты развития государственности. Среди старшеклассников лидировала первая точка зрения, на втором месте - вторая, на третьем - третья. Что примечательно, среди учителей голоса распределились с точностью наоборот.

19 ноября было проведено заседание политклуба по теме "Имя Россия". Все мы внимательно следим за проектом второго канала и просто не могли остаться в стороне. Атмосферу волнения усиливало то, что на этот раз были не только знакомые лица гимназистов и учителей, приглашены ученики и педагоги из школы. Ведущая Наталья Фаст ознакомила присутствующих с правилами поведения. Во время дискуссии она предложила провести повторное голосование среди собравшихся за кандидатуру, которая достойна звания "Имя Россия".

В преддверии дискуссии проводился опрос среди учителей и учащихся, результаты следующие: на первом месте - Петр 1, на втором - Александр Суворов, на третьем - А.С.Пушкин. Хочется назвать имена ребят, которые высказывали свои мнения о том, кто достоин звания "Имя Россия". Петра 1 представляла и защищала ученица 11 "а" класса Фаст Наталья, Ленина - ученик 9 "а" Рахимов Сергей, Столыпина - Иванова Кристина (10 "а"), Екатерину 2 - Аля Вагбаева (10 "а"), Ивана Грозного - Кириллов Андрей (11 "а"), Александра 2 - Копылова Валентина (10 "а"), Александра Невского - Пшеничникова Настя (11 "а").

Научного же деятеля - великого химика Д.И.Менделеева представлял Басыгысов Алексей (11 "а"), а деятеля культуры - талантливейшего писателя Ф.М.Достоевского - Максимова Анастасия (11 "а") и Мингалимов Игорь (9 "а"). Все выступления ребят были очень интересными, они оживили дискуссию. Неоднозначно отношение к Иосифу Сталину. Но высказали свое мнение о роли этих личностей в истории России многие.

В полемику с учениками вступали и учителя - преподаватель русского языка Л.В.Слепченко, учительница истории В.И.Горохова, литератор Л.А.Тюнькова, физик В.А.Габышев. В конце заседания подвели итоги голосования. Итак, на первом месте - Столыпин, на втором - Петр 1, а третье место разделили Суворов и Ф.М. Достоевский.

Некоторые, наверное, задаются вопросом: "Зачем и для чего эти дискуссии?" Мы считаем, что они необходимы в первую очередь для того, чтобы молодежь проявляла заинтересованность к происходящим событиям в нашей стране и в мире. Грамотно разбиралась в сложившейся обстановке, была сопричастна к происходящему, ведь мы - будущее страны! Хотя и не всегда мы приходим к единому мнению, но ведь мы учимся рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Анастасия МАКСИМОВА. 11 "А".

 

Фотографии по теме
Комментарии 1
1 Pisach;OFF  
Да... традиция проведения дискуссий никуда не делась, и это не может не радовать.
Помню, как сам не раз принимал участие в дискуссиях о политических партиях, религии и других. Есть, что вспомнить))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES