Главная » 2009 » Февраль » 2 » ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

2009-02-02 в 8:40 PM просмотров: 962 комментариев: 2

Резонанс

Главе МО "Олекминский район" Федулову С.М.,

Совету депутатов МО "г.Олекминск",

МУ "Управление образования Олекминского района"

от родителей учащихся школы "Эврика"

Не навредите школе "Эврика"

Прочитав в газете "Олёкма" статью Кукса Б.И. "Не навредить" и ознакомившись с вопросами анкеты, подготовленной управлением образования и городским Советом депутатов, мы, родители учащихся, считаем своим долгом выразить своё отношение к предлагаемой реорганизации школы "Эврика".

Школа "Эврика" основана в 1995 году. Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева включена в сеть президентских школ. В 2000 году школе присвоен статус федеральной и республиканской экспериментальных площадок. За тринадцать лет "Эврика" прошла непростой путь становления: учились в приспособленном помещении, не хватало учителей, одолевали хозяйственные заботы. В настоящее время единственной большой проблемой для учеников и учителей "Эврики" является постоянное откладывание строительства второй очереди школы, что, конечно, не может нас не беспокоить. Руководство школы неоднократно на различных уровнях пыталось решить данный вопрос, но пока безрезультатно. В опубликованном бюджете на ближайшее время финансирование второй очереди нашей школы снова не предусмотрено.

В целом же на сегодня "Эврика" - это состоявшееся образовательное учреждение, доказавшее свою жизнеспособность и завоевавшее авторитет на рынке образовательных услуг. Возглавляет школу её основатель Живолун Ольга Юрьевна - опытный педагог, отличник просвещения РСФСР, стипендиат фонда "Дети Саха-Азия", лауреат Национального фонда возрождения "Баргарыы" РС(Я). Педагогический коллектив школы настроен на творчество и созидание. Учителя и учащиеся - постоянные участники различных конкурсов и олимпиад, обладатели грамот и грантов. Школа живет активной насыщенной жизнью. Имеет свою, пусть пока не очень долгую, историю и множество перспективных планов. Учатся в "Эврике" ребятишки разных национальностей из разных социальных слоев, живущие не только в городе, но и на Нефтебазе, в Авиапорту, Солянке. Юнкюре. Здесь находят подход к каждому ребенку, ведь изначально нет отбора, присущего гимназическим классам. Мы - родители учащихся чувствуем себя в "Эврике" не сторонними наблюдателями, а членами дружного, динамично развивающегося коллектива. Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, зачастую поистине семейная, царит на всех школьных мероприятиях. Наши дети любят свою школу и не хотят менять её ни на какую другую.

Нас, родителей, удивила и, более того, возмутила постановка вопроса о реорганизации школы "Эврика" в гимназию на основе слияния с национальной гимназией. Почему вообще возник такой вопрос? Что может лежать в основе объединения именно этих, таких разных учебных заведений?

У "Эврики" нет планов смены статуса на гимназический, предполагающий определенный интеллектуальный фильтр. Напротив, руководство школы разработало и осуществляет программу "Расти должны все цветы", в рамках которой шанс на максимальное раскрытие своих возможностей и способностей должен получить каждый ребенок.

Непонятно также, что для реализации своей основной задачи по социализации сельских учащихся и сохранению и развитию именно якутской этно-культуры от такого объединения получит национальная гимназия, начинавшая работать как национальный блок при школе-гимназии №1 и добившаяся в 2002 г. вожделенной самостоятельности. Как следует из высказываний руководителей национальной гимназии Сольжиграсовой А.Н., а затем Тороповой В.В., сходить с намеченного пути гимназия не собирается. В частности, в статье "Страсти вокруг Олекминской гимназии", вышедшей в "Молодежи Якутии" 27 мая 2007 г., приведены слова В.Тороповой о будущем гимназии: "Закрытия не будет однозначно. Я как директор обязана защищать права гимназистов, сохранить независимость учреждения. В будущем возможны какие-то изменения в деятельности гимназии, но все это - во благо учащихся... хотелось бы, чтобы гимназия нашла свое место в городе, а не за его чертой".

Понятно и похвально стремление руководства национальной гимназии отстаивать свою независимость и укреплять материальную базу, но почему за счет интересов других детей? Можно понять и разработчиков анкеты - управление образования и Совет депутатов, которые стремятся найти оптимальные пути в процессе модернизации образовательного пространства. Ясно, что подушевое финансирование больно ударит по образовательным учреждениям с малым количеством учащихся, в том числе и по национальной гимназии. К тому же содержание малокомплектных школ тяжелым бременем ложится на бюджет. Но почему для поддержания на плаву национальной гимназии в качестве спасательного круга выбрана "Эврика", которая не является гимназией, не профилирует какой бы то ни было русский, якутский, татарский, английский национальный компонент, не обладает простаивающими или неиспользуемыми помещениями? В угоду сохранения совсем небольшого ученического коллектива (менее 60 учащихся) национальной гимназии предлагается полностью перекроить сложившуюся структуру полноценной средней образовательной школы "Эврика". Неясно также, зачем в нашем небольшом городе ещё одна гимназия? Где же будут учиться обычные дети? Создается впечатление, что целью предлагаемого объединения служат два основных момента: захват здания в центре города под национальную гимназию и удовлетворение личных амбиций отдельных деятелей от образования.

Считаем, что решение проблем, существующих у образовательных учреждений района вообще и национальной гимназии, в частности, действительно должно проходить под лозунгом: "Не навреди". В настоящее время получается, что из заботы о сельских детях делают козырь, которым прикрывают желание остаться в городе любой ценой, несмотря уже на интересы этих, а тем более других детей.

На наш взгляд, руководителям района и образовательных учреждений необходимо трезво оценить сложившуюся ситуацию. Если бюджет не в состоянии содержать национальную гимназию в существующем сегодня виде, возможно, гораздо разумнее было бы вернуться к прежнему варианту функционирования национальной гимназии в виде выделенного блока при школе-гимназии №1. Либо взять за основу одну из сильных сельских школ, например, нерюктяйинскую, где есть и интернат для проживания. Находись гимназия в такой крупной деревне, как Нерюктяй, многие дети могли бы жить дома, что увеличило бы количество желающих обучаться в национальной гимназии. Ведь не каждый родитель готов отправить пусть даже очень талантливого ребенка на учебу в город. Денежные средства, причем немалые, которые сегодня тратятся на аренду и содержание помещений на Нефтебазе, рациональнее было бы направить на развитие материально - технической базы гимназии. Кроме того, это подняло б статус данной школы, которая могла бы стать истинным интеллектуальным центром для сельских учащихся.

Мы, родители, родственники, друзья учащихся школы "Эврика", не видим никаких реальных предпосылок и необходимости в реорганизации нашей школы и готовы отстаивать интересы наших детей на любом уровне.

Письмо подписали более 40 человек.

 

Фотографии по теме
Комментарии 2
1 алеф   [Материал]
правильно поднят вопрос, времена бездумных преобразований в угоду Сольжиграсовой и Тороповой прошли

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES