Главная » 2009 » Февраль » 16 » Здесь дарят надежду

Здесь дарят надежду

2009-02-16 в 7:59 PM просмотров: 953 комментариев: 0

Национальный проект "Образование"

По итогам 2008 года специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида удостоена Гранта Президента РС(Я) за инновационный проект на тему "Школа - ПТУ"

Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача - обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Иногда педагогический коллектив сталкивается с наличием у некоторых детей затруднений в обучении, которые обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.

Отклонения в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы, проявляться в разной степени и вызываться различными причинами. Понимание характера имеющихся у ребенка отклонений в развитии поможет в одних случаях найти пути для того, чтобы преодолеть затруднения в обучении этого ребенка в массовой школе, в других - своевременно направить его в специальную школу. Своевременно выявить и направить ребенка в коррекционную школу очень важно, так как его пребывание в массовой школе, где не могут быть обеспечены специальные условия воспитания и обучения, наносит ему ущерб, вовремя не корректирует его состояние, задерживает его развитие, затрудняет работу учителя с классом.

В нашем районе вот уже 39 лет существует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида, где, наряду с прохождением определенной программы по общеобразовательным предметам, большее внимание уделяется трудовой подготовке, а также ориентировке в социально-бытовых проблемах. Предусмотрены и специальные занятия, имеющие коррекционную направленность. Например: ритмика, логопедия, лечебная физкультура, игротерапия.

Специальное обучение ребенка в наибольшей мере соответствует его нуждам, способствует становлению его познавательной деятельности. В результате у ребенка накапливаются знания, вырабатываются нужные для жизни практические умения и навыки. Кроме того, происходит коррекция и компенсация имеющегося у ребенка дефекта, сглаживание недостатков развития с помощью различных педагогических, лечебных и технических средств.

При школе работают кружки: резьба по дереву, спортивный, математический, театральный, "Палитра".

Ребята из студии "Палитра" принимают участие в республиканском конкурсе "Радуга Севера", а также в российском конкурсе рисунков "Сохраним свою планету", "Мир глазами детей" и были отмечены грамотами и дипломами разных степеней. Учащиеся нашей школы дружат со спортом, постоянно участвуют в городских, районных, зональных, республиканских и российских соревнованиях. В мае 2005 года команда школы в количестве 4 человек приняла участие в соревнованиях по легкой атлетике среди коррекционных школ, которые состоялись в г.Омске, и заняли 5 призовых мест. В 2008 году ученик 9 класса Курганов Петр в г.Ленинск-Кузнецке в соревнованиях по пауэрлифтингу занял призовое место. По итогам года лучших учащихся нашей школы за успехи в обучении и активное участие в жизни школы приглашают на Президентскую елку в г.Якутск. Дети с большим интересом посещают учреждения дополнительного образования: детский центр, ЦТР и ГОШ, детскую школу искусств, экологический центр.

Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями всегда было сложной задачей для государства. Часто выпускники коррекционных образовательных учреждений не могут трудоустроиться самостоятельно, а в службах занятости отсутствует не только информация об этой категории людей, но и специалисты, способные подобрать им работу с учетом их физических и интеллектуальных возможностей. Насущность этой проблемы и подтолкнула к участию в конкурсе инновационных образовательных проектов по теме: "Получение первой специальности и дальнейшее трудоустройство людей с ограниченными возможностями".

Наша инициатива заключается в том, чтобы на базе коррекционной школы организовать комплексную социально-педагогическую помощь обучающимся, которая включает в себя: создание условий для получения первой специальности, оказание помощи в трудоустройстве и социальном обустройстве, взаимодействие коррекционных школ (классов) республики и Олекминского района для получения их воспитанниками первой специальности и продления обучения на 2 года, что дает возможность не попасть этим людям в разряд безработных, пополняющих криминогенную среду.

Для успешной реализации проекта перед школой стоят следующие непростые задачи: создание совместно со службой занятости базы данных рабочих вакансий на предприятиях района и республики (определение перечня профессий, востребованных на рынке труда); осуществление связи с работодателями, организация кураторской деятельности; развитие профориентационной деятельности по переквалификации выпускников, не сумевших найти работу; трудовая реабилитация учащихся после перерыва в работе.

При успешной реализации проекта целесообразно продолжить его, расширив перечень профессий, востребованных на рынке труда. Контингент претендентов на получение первой специальности может быть пополнен за счет предложения другим общеобразовательным школам района, города и республики.

А многоуважаемым учителям массовых школ и родителям, стоящим перед выбором - отдавать своего ребенка в специальную школу или нет, - хотелось бы сказать, что специальное обучение ставит перед собой цель не приспособление к дефекту, характерному для той или иной категории детей, а его коррекцию и, если возможно, преодоление.

Никогда нельзя терять надежду!

Ф.И.Рахимова, учитель-дефектолог.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES