Главная » 2009 » Февраль » 19 » А нужен ли такой союз?

А нужен ли такой союз?

2009-02-19 в 9:08 PM просмотров: 937 комментариев: 1

Ольга СТУЛЬЕВА.

В минувшую среду в малом зале районной администрации состоялась встреча руководителей предприятий, осуществляющих транспортные перевозки, с президентом союза автотранспортников республики А.А.Алексеевым.

- В 2000 году в Якутии был создан автотранспортный союз, - рассказывает Аркадий Аркадьевич, - в который входило свыше сорока предприятий. К сожалению, союз не мог активно действовать, и результат был плачевный. В 2007 году по заданию Министерства транспорта мы пытались скоординировать союз, но некоторые его члены (предприятия) были уже ликвидированы. Таким образом, скоординировать было невозможно. На II съезде транспортников республики приняли решение о создании нового союза. 20 января нынешнего года в г.Якутске состоялось собрание, на котором представители четырнадцати автотранспортных предприятий учредили Региональный автотранспортный союз РС (Якутия). Так как "Транссельхозтехника", генеральным директором которого я являюсь, входит в состав Российского автотранспортного союза, Министерство транспорта рекомендовало мою кандидатуру на должность президента союза, а на собрании это было единогласно поддержано. Вице президентом избран С.Н.Максимов (союз автопредпринимателей г. Якутска) - представитель пассажирских перевозок г.Якутска.

В данное время я езжу по районам и агитирую за вступление в союз. Начал с Горного района, Вилюйской группы, приехал из Ленска в Олекминск, далее - восточные, заречные районы и север.

Я предлагаю всем автотранспортникам района объединиться в единую трансассоциацию либо в ОАО, либо другое объединение и войти в состав республиканского союза. На мой взгляд, создавать с помощью районных администраций подобные объединения полезно для более продуктивного взаимодействия с муниципалитетами, властью.

Цель создания союза такова: для Минтранса республики необходима организация, которая занималась бы любыми вопросами, касающимися автотранспортной деятельности, как отрасли народного хозяйства, потому что в Министерстве не осталось даже отдела, занимающегося автотранспортом. Есть различные муниципальные и федеральные программы по линии автотранспорта, рассматриваются очень интересные вопросы, в том числе о софинансировании, но нашему Министерству не к кому обратиться.

Сейчас в составе союза объединены уже порядка тысячи единиц транспорта. Если, допустим, у нас будет 2-3 тысячи единиц, это будет реальная сила. Мы сможем решать практически все вопросы по части транспортировки. Например, мы единой колонной можем зайти в любой отдаленный район, завезти груз и выйти собственной колонной. Кстати сказать, представитель пассажирских перевозок г.Якутска С.Н.Максимов в прошлом году по программе софинансирования получил 30 единиц подвижного состава ­автобусы ПАЗ, причем по индивидуальному заказу для Якутии выбрали цвет и технические параметры.

В последнее время возросла аварийность на дорогах. Союз намерен заниматься подготовкой и переквалификацией водителей. Что касается безопасности дорожного движения, то есть предложения создать объединение, которое работало бы над этим вопросом, возможно, это будут внештатные инспекторы ГИБДД.

В республике действует страховая компания "Стерх", которая при возникновении страхового случая предлагает страховые выплаты в размере от трех миллионов рублей.

Так как наш союз имеет немалый подвижный состав, компания заинтересована в сотрудничестве с нами. В данное время компания занята разработкой программ страхования грузовых и пассажирских перевозок.

Но все это будет касаться только членов союза автотранспортников республики. Федеральный закон 94 "Об участии в конкурсах и торгах" не совсем подходит для автомобилистов. Здесь не мешало бы внести изменения. Сейчас любой человек, зачастую далекий от транспортной деятельности, имеет право участвовать в конкурсе и выиграть. Это не может дальше продолжаться, ситуацию необходимо менять.

- То, чем вы занимаетесь, как очередная общественная организация - это хорошо, - сказал директор АТП С. А. Краснов, - только я не вижу, чем вы нам всем поможете? Что вы будете делать для того, чтобы наш, так сказать, бизнес, наша деятельность процветала? Сегодня рыночные отношения: кто как смог, так поехал, кто что смог, то и повез. Я, конечно, не считаю, что это правильно, но Министерство ничего не может с этим сделать, никаких решений не принимает. В отношении пассажирских перевозок от Министерства помощи никакой. Автобусы, которые выделяются для проведения крупных мероприятий в республике, расходятся не в автотранспортные предприятия, а в разного рода ведомства. А тут еще появляется и общественная организация, которая будет пытаться "перетянуть одеяло на себя". Что касается частного извоза, я категорически против этого во всех городах, и не раз об этом говорил. И то, что хвалится тот же Якутск, что много частных автобусов, это совершенно неправильно. Такой бардак в пассажирских перевозках, тем более городских, допускать нельзя. Государство идет на это от безвыходности, потому что ничего другого взамен создать не может. Нужно подумать о серьезных муниципальных пассажирских предприятиях. Вот это, я считаю, реально. И не нужно ссылаться на то, что необходимы дотации, это все дело времени, бюджет должен взять на себя полную ответственность, так, как делается, кстати говоря, в цивилизованных странах. Присутствующие на встрече руководители поддержали Сергея Анатольевича и не проявили особого интереса к этой общественной организации.

Фотографии по теме
Комментарии 1
1 алеф   [Материал]
НУ и правильно сделали

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES