Главная » 2009 » Март » 5 » МУП “ДЕЗ” вчера и сегодня

МУП “ДЕЗ” вчера и сегодня

2009-03-05 в 9:19 PM просмотров: 932 комментариев: 0

Актуально

Последнее время на страницах местных газет появляется много публикаций в отношении действия или бездействия нашего предприятия. В некоторых письмах и обращениях действительно есть доля правды, а во многих - сплошь приписки либо просто непрофессиональный взгляд на положение дел в сфере жилищных услуг. Поэтому, чтобы не быть голословными, ниже мы приводим цифры и факты, свидетельствующие о прошлой и сегодняшней деятельности нашего предприятия.

Как известно, с 1.01.2008 года Постановлением Правительства РС (Я) отменена дотация на содержание услуги "саночистка", которая до 2007 года составляла 8,8 миллиона рублей в год, то есть порядка 24 миллионов рублей было получено предприятием за период 2005­2007 гг., это только по разделу "саночистка". Таким образом, в январе 2008-го предприятие столкнулось с очень большой проблемой - отсутствием финансовой возможности содержать данную услугу. 2,7 миллиона рублей - это 100% сбор с населения, но этих средств не хватает даже на заработную плату работников саночистки, а ведь есть еще вывозка, погрузка, которая осуществляется с привлечением подрядных организаций, так как собственного грузового и погрузочного транспорта предприятие не имело. Ситуация напоминала поговорку: "С деньгами каждый сможет, а ты без денег попробуй". Попробовали. Сложно. Но к 15 апреля 2008 г. весь объем твердых бытовых отходов и сухого мусора с городских дворов был вывезен, что было отмечено межведомственной комиссией по благоустройству города при администрации района. К окончанию 2008 года мы подошли с разными результатами, в отношении предприятия вынесено требование об уплате штрафов на сумму 180 т.р. Оплатили, а для нас это 120 рейсов или 900-1000 куб.м. перевезенного мусора. Но ничего не попишешь - закон суров, но он закон. Практически все специалисты и директор имеют дисциплинарные взыскания за несвоевременный вывоз ТБО и ЖБО. Всего за 2008 год вывезено сухого мусора и ТБО 13,8 тыс.куб.м. Без дотации и иной финансовой поддержки. В общем, проблем, работ и забот хватило всем.

ДОЛГИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Это было для нас неожиданностью, хотя, наверное, является закономерностью по ряду причин:

Во - первых: бухгалтерская отчетность (годовые балансы) за 2006 - 2007г.г. содержат сведения об убытках: в 2006 г. они составили 4 тыс.руб., в 2007 г. - 1 тыс.руб., хотя действительные убытки были намного выше.

Во-вторых: реально по состоянию на 1.07.2008 г. (полугодовой баланс 2008 года) долг периода 2005 - 2007г.г. составил более 23 миллионов рублей, несмотря на то, что в этот период предприятие было дотационным. Основные предприятия-кредиторы 000 "ОАТП", ФОР ГУП ЖКХ, ОАО "Сахаэнерго". Данные подтверждаются актами сверок с указанными предприятиями.

В-третьих: на наш взгляд, проблемы по задолженности можно было решать по мере их возникновения, но это только наше мнение.

Зачастую в газетах под каждым письмом подписываются жильцы, указывается адрес дома. Мы просмотрели эти списки, более 50% подписавшихся - должники, имеющие задолженность от 5 до 10 тыс. руб. и выше, это при ежемесячном платеже 250-300 рублей, то есть долги копились годами. Хорошая позиция - хаять и не платить, подписаться под любым письмом или заявлением, при этом самому не исполнять свои обязательства. Для примера: месячные начисления на дом ул. Бабкина, 1 - 9,3 т.р., долг на 1.02.2009 г., - 45,4 т.р. Черняховского, 11: начисления в месяц 8,9 т.р., долг - 39,9 т.р., Яковлева, 1: соответственно 5,8 т.р., долг - 22,7 т.р., и таких примеров достаточно. Есть жильцы по указанным адресам, которые исправно вносят платежи, но в целом ситуация такая. С целью снижения задолженности мы обращаемся с заявлениями в мировой суд. Всего подано исков на общую сумму 510 т.р., взыскание производится через службу судебных приставов.

НА СЕГОДНЯШНИЙ день предприятием в плановом режиме производится вывозка ТБО и ЖБО, есть проблемы с техникой, так как подрядчики по объективным причинам не всегда могут предоставлять транспорт в полном объеме. Но в плановые задания мы все уже укладываемся.

Много нареканий со стороны населения и природоохранных органов вызывают разливы септиков. Если с сухим мусором и твердыми бытовыми отходами ситуация на сегодняшний день стабильная, то с вывозом ЖБО есть трудности. И проблема не в том, как кажется многим, что септики не откачивают, а в другом. С 1985-1989 гг. по настоящее время ремонты или замены септиков муниципального жилищного фонда не проводились. Плановая эксплуатация подобных сооружений 5-7 лет, после необходим ремонт и чистка. Судите сами о сегодняшнем состоянии септиков. За период 2005-2007г.г. нашему предприятию на содержание и ремонт септиков в общей сумме было выделено 7,5 миллиона рублей. Но ремонта или замены септиков не было. По какой причине - нам не известно. Но выход есть, нами разработана и принята программа на 2009-2012 гг. о поэтапном плановом ремонте септиков. В планах - проводить или заменять 5-7 септиков в год. Программа согласована с муниципалитетом, финансирование предусмотрено. Ежегодный объем перевозимых ЖБО по плану составляет 160 - 180 тыс.куб.м., в 2008 году вывезено 192 тыс.куб.м., факт всегда превышает план по нескольким причинам:

1. Количество фактически проживающих и пользующихся услугами водоснабжения в жилищном фонде больше, чем официально зарегистрированных. Много приезжих, да и просто люди ходят к знакомым, к родственникам постирать, помыться, в результате­неучтенные объемы. Для решения этих проблем введена ставка коменданта, который будет отслеживать количество фактически проживающих граждан.

2. Утечка жидкости - это не всегда утечка септика, бывают утечки и с теплотрасс ФОР ГУП ЖКХ, многие из которых так же аварийные, а так как септик расположен в самом низком месте, вода естественным образом попадает туда. Поэтому решение этих проблем должно быть комплексным.

3. Как отмечено выше, септики необходимо чистить. По нашим данным, загрязненность резервуаров составляет от 50 до 70 % от объема резервуара, в результате быстрая наполняемость.

МУП "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" создано в марте 2004 года, и до 2008 года на балансе предприятия не находилось ни одной единицы спецтранспорта. На наш взгляд, собственная техника просто необходима, пусть в небольшом количестве - 5-6 машин, это позволило бы оперативно реагировать и на утечки, и на вывоз мусора. И вообще для обслуживания города это важно - иметь свой небольшой парк спецтехники и производственную базу. Силами только подрядчиков не обойтись. Этой зимой в некоторые дни мы заказывали по 8-10 машин, но на линию выходило 5-6 и тоже по объективным причинам (поломки, мороз и т.д.).

Опыт 2008 года, когда приходилось работать в экстренном режиме и буквально "с колес", показал, что при муниципалитете должна быть база и свой автопарк для маневренного обслуживания муниципального жилищного фонда. На сегодняшний день основным заказчиком техники является ВС-ТО. И любому хозяину выгодны условия, предлагаемые с их стороны, и это понятно: каждый знает, "труба" не вечна, и на ней можно заработать. А вопрос о собственной технике и базе поднимается впервые.

В заключение хочется сказать: не все, конечно, безоблачно, тем более что проблемы нашего жилищного фонда копились годами, да и сама отрасль в целом по стране находится в начале становления. Но есть планы, приобретается техника. Реализуются новые проекты. Так что есть цели, есть задачи, и их надо решать. Спасибо всем, кто нам в этом помогает.

Р.S.: Все, что указано выше, цифры или события, имеют документальное подтверждение не только с нашей стороны. Имеются акты сверок, проверок, иные информационные письма. Мы не пытались кого-то в чем-то обвинить, мы изложили факты.

А.Н.Михайлов, директор МУП "ДЕЗ".

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES