Главная » 2009 » Март » 26 » Первый шаг в науку

Первый шаг в науку

2009-03-26 в 10:01 PM просмотров: 950 комментариев: 1

Национальный проект "Образование"

14 марта в школе №2 прошла первая школьная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее". К защите были представлены 34 проекта школьников по секциям: биология и окружающая среда (14 проектов), гуманитарные исследования (4 проекта), национальная культура, "Психология. Социология. Педагогика" (5 проектов), мода и дизайн (5 проектов) и физико-математические исследования (3 проекта).

У некоторых участников научно-практической конференции группа юнкоров взяла интервью.

Ларионова Лена, ученица 9 А класса, представившая работу на тему "Феноритмы якутской тайги. Календарь природы Олёкминского заповедника" в секции "Биология и окружающая среда":

- Почему ты выбрала эту тему?

- Этой темой до меня никто не занимался, мне хотелось стать первой.

- Чем она тебя заинтересовала?

- Я очень люблю природу, люблю заниматься исследовательской деятельностью.

- Как долго ты работала и будешь ли ты продолжать исследовательскую деятельность?

-Я работала над этой темой под руководством О.Ю.Рожковой в течение одного года, но считаю, что этого времени недостаточно, поэтому я буду продолжать свои исследования, а в будущем хочу связать с ней мою будущую профессию.

Бабий Анастасия, ученица 10 А класса, секция "Физико-математические исследования".

- Чем тебя заинтересовала выбранная тема?

- Моя тема "Комплексные числа". В школе мы изучаем множество действительных чисел, однако, существуют комплексные числа, которые не менее важны. В настоящее время комплексные числа активно используют в электромеханике и комплексной индустрии. Именно поэтому эта тема стала мне интересна. После элективного курса "Комплексные числа", данного нашим преподавателем Л.В.Пшеничниковой, я решила изучить эту тему более основательно.

- Как тебе удаётся совмещать учёбу в школе (ты же отличница) с исследовательской работой?

- Я рационально распределяю своё время, поэтому его хватает мне на всё. Исследовательская работа мне не мешает, а помогает расширять кругозор, ра

 

Самой маленькой участницей конференции стала первоклассница Пшеничникова Саша (на снимке) с проектом "Комнатная герань (пеларгония) и её лечебные свойства"

На вопрос, чем заинтересовала эта тема, Саша ответила:

- Я ездила к бабушке и увидела у неё на окошке герань. У меня возник вопрос, зачем людям нужна герань? Я стала изучать её и выяснила, что герань не только украшает наше жилище, но и имеет целебные свойства.

На вопрос: "Как вы относитесь к исследовательской работе школьников?" ответили и некоторые руководители проектов:

Е.И.Мамонтова: "Считаю эту работу нужной и актуальной. Дети находят свою нишу, учатся выступать перед аудиторией".

Л.В.Бизина: "Такая работа развивает у учеников познавательный интерес, учит их самостоятельно искать ответы на вопросы, добывать нужную информацию". Научно-практическая конференция вызвала интерес как у гостей, среди которых были родители, члены управляющего Совета школы, представители детского и экологического центров, Центра научно-исследовательской работы школьников, так и у учащихся школы. Для многих из них конференция открыла новые возможности проявить себя. Победители были награждены дипломами, а каждый участник получил сертификат и памятный значок. Мы думаем, что такое мероприятие привлечёт многих учащихся к исследовательской работе.

Все участники конференции благодарны директору школы Надежде Ивановне Чемпосовой, заместителю директора по воспитательной работе Татьяне Михайловне Алабугиной, руководителю экспериментальной площадки Любови Георгиевне Ложкиной, учителям, педагогам ДО, руководителям проектов за поддержку исследовательской работы школьников. Особая благодарность членам экспертных советов за доброе и объективное оценивание.

Кристина Далбараева, Ксения Иващенко, Ирина Шаповалова, юнкоры школы №2.

 

Фотографии по теме
Комментарии 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES