Главная » 2009 » Апрель » 20 » Чему учат агрошколы?

Чему учат агрошколы?

2009-04-20 в 9:42 PM просмотров: 1070 комментариев: 0

8 апреля на базе МОУ "Токкинская СОШИ" прошел семинар руководителей и работников сельских агропрофилированных школ района и педагогов МОУ ДОД "Экологический центр". Участники семинара за круглым столом обсуждали постановление Правительства РС(Я) о развитии образовательных учреждений агротехнологического профиля и подсобных хозяйств, обменялись опытом и рассмотрели перспективы развития агрошкол в районе.

Управление образования осуществляет, если можно так выразиться, постоянный мониторинг за деятельностью агрошкол, анализирует их деятельность, организует сельскохозяйственные олимпиады, выездные семинары и заседания с приглашением других коллективов. Так, в марте представители агропрофилированных школ выезжали на республиканский семинар - совещание в с.Антоновка Нюрбинского района.

Каждая школа ищет свой путь решения проблемы, исходя из социального окружения своего наслега, возможностей самой школы на основе своих подходов, своего видения проблемы. Дабанская СОШ успешно реализует агроэкологическое направление, Токкинская сельская адаптивная общеобразовательная школа-интернат работает по агротехнологическому направлению, Солянская СОШ воплощает агротехнический профиль. Агрошколы ставят перед собой задачу адаптировать обучение и воспитание к личностным особенностям каждого ученика, не оставляя без внимания ни тех, кто склонен к интеллектуальной деятельности, умственному труду, ни тех, кто желает остаться в селе. При этом они не ставят цель формирования интереса учащихся к профессиональному самоопределению только в сфере агропромышленного комплекса, хотя в сельской местности не может не присутствовать эта идея: ведь мы призываем с помощью молодых развивать село и сельскохозяйственное производство. Сегодня мы говорим о свободном развитии личности.

Требуется осуществить в образовании переход от "человека знающего - к человеку умеющему". Поэтому система работы в агрошколах строится так, чтобы молодые люди-были искренне привязаны к своей родной земле и желали бы собственным трудовым участием обеспечить ей и себе достаточное процветание. Мы стремимся ярче показать новые возможности сельскохозяйственного труда, что в условиях рыночной экономики значительно возрастает самостоятельность товаропроизводителей. Именно с этой целью школы включают детей в разнообразные формы собственности (кооперативная, частная, государственная и т.д.), формы хозяйствования на земле (фермерские хозяйства), формы организации производства (подрядные, семейные и т п.). Это создает широкий выбор видов деятельности, характерных для агропромышленного комплекса.

Для привлечения выпускников к профессиональной самореализации в агропромышленном секторе школы обеспечивают достаточно развитую площадку для пробы сил в агропрофессиях - поля опытного участка, оранжереи, сенокосные угодья, производительный труд. Организуется разнообразная внеклассная и внешкольная деятельность, направленная на формирование профессионально-ценностного отношения школьников к агропрофессиям, что позволяет вызвать интерес к их содержанию и самому процессу труда. Разрабатываются авторские программы, интегрированные курсы, апробируются разные варианты режима деятельности школ, создаются разновозрастные коллективы для трудовой, поисковой, исследовательской деятельности. Спецкурсы, предметы по выбору организуются по интересам и способностям детей, через них закладываются умения и навыки будущей профессии.

Обучение в агрошколе обеспечивает подготовку обучающихся по профильным предметам. Содержание образования в них ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессии. В этой связи агропрофилированные школы являются частью системы дуального образования, т.е. сочетания обучения с обязательными периодами производственной деятельности. Данная система предполагает прямое участие предприятий и органов местного самоуправления в профессиональной подготовке учащихся.

В этом направлении проекты сельских школ с агронаправлением свою эффективность доказали. В данных школах обучающиеся получают практические навыки по основам овощеводства, растениеводства, здесь готовят трактористов и сельских механизаторов, дают достаточный объем знаний о способах и процессах получения результатов труда в производстве духовных и материальных ценностей, т.е. о технологии материального и интеллектуального труда, учат использовать умения и навыки в реальных условиях, для проектирования жизненных планов и их реализации. Сельский выпускник вправе ожидать, что школа и семья помогут ему стать хозяином крестьянского подворья и приусадебного участка, овладеть технологиями обработки земли, выращивания, переработки и реализации сельскохозяйственных продуктов, сформировать умения найти себя в непростых условиях рыночных отношений, самоопределиться и самоутвердиться в жизни.

В перспективе школы планируют получить лицензии на обучение учащихся профессиям овощевода, плодоовощевода, цветовода, тракториста. В этом им помогают педагоги МОУ ДОД "Экологический центр". Школы проводят обширную профориентационную работу. Таким образом, первые шаги по обеспечению доступности профессионального образования в сельских школах есть.

На будущее в планах агрошкол приобретение крупного рогатого скота, освоение земель. Таким образом, агрошколы призваны готовить будущего хозяина земли с коммуникативными качествами, активной жизненной позицией, доброжелательного к ближнему, понимающего, что жизнь и труд на родной земле - высший нравственный долг. И с помощью знаний, сформированных умений ученик сельской школы откроет не только двери любой науки, но и с уверенностью будет преодолевать трудности жизни.

З.Т. Жирохова, методист МУ "УООР", руководитель агрошкол района.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES