Главная » 2009 » Июль » 6 » Переправа, переправа...

Переправа, переправа...

2009-07-06 в 6:28 PM просмотров: 861 комментариев: 1

В администрации района

Евгений БЕРЕЗИН.

В минувшую пятницу под председательством С.А.Краснова прошло расширенное заседание депутатской комиссии районного Совета по промышленности, транспорту, строительству и связи. На повестке дня - дальнейшая судьба разрушенного моста через речку Малая Черепаниха. Помимо депутатов в работе комиссии приняли участие 1-й заместитель главы района В.Н.Васильев, руководители предприятий и организаций города, которых коснулась эта проблема.

Первому слово для выступления предоставили В.Н.Васильеву. Виктор Николаевич кратко обрисовал текущее положение дел.

- 3 июня мост через речку Малая Черепаниха не выдержал и прогнулся, угрожая провалиться. Отрезанными от районного центра оказались 14 сел с населением 5600 человек. Поэтому объявили чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера. Власти совместно с застройщиком ООО "Дороги Олекмы" разработали план действий, по которому планировали восстановить движение автотранспорта в начале июля. Но, к сожалению, из-за отсутствия финансирования сделать этого не удалось. Подготовлен проект распоряжения правительства республики о выделении необходимых средств. Сейчас он находится на согласовании в министерстве экономического развития, им для этого потребуется, как минимум, неделя.

По решению сессии районного Совета организована паромная переправа для доставки транспорта. В качестве источника финансирования выступил резервный фонд главы района. На сегодня нам выставили счета на сумму свыше 400 тысяч рублей. Такими темпами деньги в фонде закончатся к середине месяца. Кроме того, уровень воды в речке падает, а это отразится на паромной переправе. Не исключено, что придется отправлять паром из района водоканала до Черепанихи, а это дополнительные расходы, которые мы в одиночку не осилим.

Из-за отсутствия нормального транспортного сообщения под угрозой срыва оказалась подготовка к зимнему отопительному периоду, строительство и ремонт социальных объектов в наслегах. Возможны перебои с доставкой в села продуктов питания.

Выступивший следом руководитель ООО "Дороги Олекмы" Ю.Л.Маковеев остановился на проблемах, с которыми столкнулось его предприятие во время аварийно-восстановительных работ.

- Имея на руках лицензию на право выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, весной приняли участие в подобном конкурсе и выиграли его, - говорит Юрий Львович.

Сразу после провала моста приступили к выяснению масштабов ущерба. Визуальный осмотр показал, что оказались разрушенными второй и четвертый пролеты. Исходя из этого, подготовили локальную смету на сумму 7700 тысяч рублей, т.е втрое меньше, чем оговаривалось в 2006 году, когда ремонт оценили в 18800 тысяч рублей. Но нам их тогда не выделили из-за отсутствия финансирования. После вскрытия основания моста выяснилось, что необходимо менять все верхние пролеты.

Сегодня на речке М.Черепаниха трудится бригада из шести рабочих, их обслуживают 18 человек - токари, подсобные работники, которые занимаются выбраковкой древесины, крановщики, водители и прочее. При сложившихся темпах ремонта дополнительно привлекать туда людей нет необходимости. Почему? Во-первых, не хватает токарных изделий. При минимальной потребности 300 штук костылей на один пролет МТС "Олекминская" успевает изготовить за сутки только 50. Другая проблема касается людей, которых нам приходится пропускать по мосту в отсутствии альтернативного пешеходного перехода, что задерживает строителей.

Но самая главная причина, почему так неспешно разворачиваются восстановительные работы, кроется в том, что мы до сих пор не имеем на это контракта. А значит, нет необходимого финансирования. Только тогда можно будет говорить о привлечении к ремонту дополнительной бригады строителей, которые бы двигались с противоположной стороны берега. Для доставки стройматериалов требуется СПЖ и в помощь имеющемуся крану нужен еще один.

Чтобы обезопасить проезд бензовозов, автобусов и ассенизационных машин, мост должен выдерживать нагрузку, как минимум, в 30 тонн. Поэтому о неоправданной спешке в восстановлении переправы и речи быть не может. Нужно все делать основательно и на совесть, - подчеркнул Юрий Львович.

Отсутствие нормального сообщения между городом и селами отразилось на деятельности многих предприятий и учреждений. Так, управление образования испытывает сложности по доставке продуктов питания в расположенные за речкой Черепаниха восемь летних оздоровительных учреждений. Задерживается запуск сельских школ к началу нового отопительного сезона. Под угрозой срыва лицензирование образовательных учреждений надзорными органами. По этой же причине пришлось менять пункт проведения ЕГЭ, и часть сельских выпускников сдавали тесты не в COШ №1, как предусматривалось, а в Нерюктяйе, куда даже с риском для жизни в плохую погоду выезжали на лодках специалисты, чтобы доставить экзаменационные материалы и назад уже готовые работы детей.

Похожие проблемы испытывают медики. За мостом остались 7 участковых больниц и 9 фельдшерско-акушерских пунктов, которые нуждаются в медикаментах и продуктах питания для больных. Могут возникнуть определенные сложности по доставке в город тяжелобольных людей, поскольку один спецрейс парома стоит 7080 рублей.

Почтовики испытывают затруднения по доставке пенсий, так как по инструкции деньги должна сопровождать охрана. Благодаря участию автотранспортного предприятия в села вовремя доставляется только районная газета. За то время, что нет моста, на почтамте скопилось более 12 тонн всевозможной корреспонденции, которую нужно как-то отправлять.

Аграрии столкнулись с невыполнением плана по севу зерновых. Речь идет о городской бригаде, где недосеяли 145 гектаров пашни. Кроме того, в районе остались не поднятыми 315 гектаров паров. Через неделю начнется массовый сенокос, отрезанные наслега нуждаются в 70 тоннах дизтоплива и 30 тоннах бензина.

И это только часть из озвученных в тот день руководителями проблем.

В ходе разгоревшихся нешуточных дебатов депутаты пришли к следующим решениям:

1. Депутатам районного Совета подготовить обращение к Президенту республики В.А.Штырову.

2. Ходатайствовать перед районной администрацией о заключении до 8 июля контракта между ООО "Дороги Олекмы" и республикой на ремонтно-восстановительные работы моста согласно выигранному весной тендеру.

3. 000 "Дороги Олекмы" следует разместить заказы под гарантии администрации района по недостающим для ремонта моста материалам.

4. Депутаты будут ходатайствовать перед властями о срочном выделении финансовой помощи 000 "Дороги Олекмы" в размере миллиона рублей.

5. МУП "Инвестстрой" (руководитель А.С.Басыгысов) взять на себя координацию мероприятий по скорейшему возведению пешеходного перехода через речку М.Черепаниха. Главам наслегов помочь людьми, которых можно было бы привлечь к его строительству.

6. Срок ввода в строй моста - 25 июля.

7. Комиссия ходатайствует перед 000 "Дороги Олекмы" об ускорении аварийно-восстановительных работ на мосту и об организации двухсменной работы.

8. Организовать работу поста ДПС на переходе.

Подводя итог состоявшемуся разговору, председатель депутатской комиссии С.А.Краснов сказал, что все заинтересованы в быстром налаживании переправы через речку М.Черепаниха и готовы приложить для этого силы и средетва. Обращаясь к населению, Сергей Анатольевич попросил потерпеть еще вплоть до 25 июля - окончательного срока сдачи моста.

 

Фотографии по теме
Комментарии 1
1 DUST   [Материал]
да.. сюда бы Сталина..
за ночь бы с хрусталя запендрючили

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES