Главная » 2009 » Июль » 16 » Сверхдоходов нет, но бизнес стабильный

Сверхдоходов нет, но бизнес стабильный

2009-07-16 в 5:21 PM просмотров: 989 комментариев: 0

Юлия ХОДУЛОВА, ЯКУТИЯ

«УАЗ», буксуя, с ревом заезжает на паром. За ним к насыпи спускается длинная очередь: легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы. Встают поразительно плотно. Друг от друга машины отделяет сантиметров десять, не больше. С семи утра до полуночи длится рабочий день большегрузных и не очень паромов, связывающих два берега реки Лены. Мы побывали на «Николае Глотове».

От Якутска до Нижнего Бестяха и обратно ходят три больших и три маленьких парома. Не раз довелось слышать мнение, что в путь они отправляются не по расписанию, а по мере заполнения. Оказалось, не так.

– Ходим строго по расписанию, – говорит капитан Андрей Николаев. – Иначе будет путаница. У нас паром маленький, потому вынуждены работать в полную нагрузку лишь в выходные. Да и в пятницу и субботу в Нижний Бестях идем полные под завязку, обратно возвращаемся порожние. Такая же картина вечером в воскресенье: на том берегу машин тьма, а желающих уехать из Якутска – нет.

Андрей Сергеевич – опытный речник. Окончил в 1987-м речное командное училище по специальности «судовождение на внутренних водных путях». Где только не работал. Начинал мотористом в Белогорском речном порту, дорос до должности капитана на самоходном наливном танкере СПМ-706Б.

Николаев руководит процессом, куда какую машину ставить, между делом сетует, что обустроенных причалов нет. Каждый год река размывает берега, приходится Якутскому речному порту закупать гравий и заключать договоры с паромщиками, большая часть которых частники.

На маленький паром помещаются около 28 автомобилей. За одну ходку собирают около 10 тысяч рублей. На большой, типа «РФ-2008», заезжают около сотни машин. Однако миллионные доходы бизнес не приносит. Около 60 процентов идет на топливо, часть — на зарплату и питание наемных работников, оставшееся — на неизбежный ремонт, запчасти.

– Чего только не насмотришься за лето! – продолжает капитан. – Когда в выходные идем с Бестяха, машины «толкаются», водители ругаются. Особо эмоционально ведут себя женщины. Чтобы не пустить пытающегося прорваться без очереди, ложатся прямо на землю, под колеса машин. Или сами же бьют себе фары, стекла, потом просят нас быть свидетелями на суде, что, мол, такой-то повредил их «железного коня». Кричат, плачут, но мы стараемся не влезать в их разборки. Нервничать – себе дороже.

Перевоз одного «уазика» обходится в 399 рублей, автомобиля класса «Жигули» – 200, «Волга» – 250, внедорожники выкладывают полтысячи. Цены вполне приемлемые. Предприниматели, занимающиеся водным извозом, охотно подняли бы их выше, но аппетиты сдерживает антимонопольная служба.

Путешествующий люд не останется голодным. Как на этом, так и на том берегу работают закусочные и шашлычные. На берегу со стороны столицы пассажиров обслуживают шесть киосков, которые открыты аж до трех часов ночи. Как откровенно заявила продавщица Анна: «Да не только пассажиров обслуживаем, из города народ едет. Многие тут купаются, отдыхают...» И тут же: «А вы откуда, с санэпиднадзора?»

Цены в забегаловках относительно низкие: тарелка пельменей — полтинник, пол-литровая бутылка воды — 30, столько же — бутерброд с помидорами и колбасой, свежеприготовленный шашлык — 150.

...Загрузившись, паром плотно стоящими автомобилями, дал предупредительный гудок и, развернувшись, отправился в путь. По словам капитана, принадлежит он рекламному агентству «Виктория». Пока мост через реку не построят, без работы речные перевозчики не останутся. Что ж, паромный бизнес, может, не приносит миллионные доходы, но желающих им заняться меньше не становится.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES