Главная » 2021 » Апрель » 2 » Центр коррекции аутизма

Центр коррекции аутизма

2021-04-02 в 1:54 PM просмотров: 71 комментариев: 0 Общество

2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Меня зовут Федорова Елена Анатольевна. Я ­ руководитель центра коррекции аутизма Лесенка в Нижнем Новгороде, специалист по раннему вмешательству в рамках Денверской модели, нейрологопед. Родилась и жила в городе Олекминске. И сейчас я хотела бы поделиться информацией, которую получала долгие годы, и очень хочу быть полезной вам, земляки!

 

Почему я хочу рассказать об аутизме? Потому что, к огромному сожалению, от этого не застрахован никто! Любой человек на земле может столкнуться с ребёнком с аутизмом.

Бытует мнение, что всему виной прививки, антибиотики и прочее. Да, возможно, что изменение состояния ребёнка при болезни (повышенная температура, снижение иммунитета и т.д.) может быть триггером, так сказать спус­ковым крючком. Причиной возникновения аутизма прививки быть не могут, и этому есть масса исследований с доказательной базой.

Аутизм – это пожизненное нарушение психического развития человека, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Заподозрить аутизм можно в младенческом возрасте. Самый первый признак ­ когда младенец не реагирует на речь, не поворачивает голову к говорящему с ним, не реагирует на свое имя к концу первого года жизни. Второй признак ­ малыш не указывает пальцем на интересующие его предметы, не машет на прощание, не пытается рассказать с помощью жестов о своих желаниях. Нет эмоциональной реакции на вербальные (словесные) и невербальные (жесты, улыбка, кивок головой и т.п.) попытки вступить с ним в беседу. Не пытается разделить с кем­нибудь свои интересы или радость, не привлекает внимание других. Третий признак ­ внезапная потеря всех навыков, а также речи. То есть, если он сначала делал все «как надо», а потом резко перестал, у родителей есть серьезный повод обеспокоиться.

Аутизм ­ многоспектральный, может иметь различные варианты нарушений. Главными признаками аутизма являются: нарушение коммуникации (не обязательно отсутствие речи, но обязательно ­ не умение общаться с окружающими, не умение попросить нужный предмет, поделиться информацией с другими людьми), нарушение социализации (социальное взаимодействие — это любое действие человека, в основе которого лежит социальный мотив. Например, улыбка, с помощью которой вы располагаете собеседника к себе. Зрительный контакт: во время разговора мы смотрим друг на друга и оцениваем, понимает ли нас собеседник, интересно ли ему то, что мы говорим. Не будет преувеличением сказать, что любое наше поведение в какой­то степени имеет социальную направленность, стереотипное поведение или аутостимуляцию (демонстрация не функционального, повторяющегося действия (бег по кругу, раскачивание, взмахивание кистями рук и т.д.)).

Что же делать, если в семье появился ребенок с аутизмом? Лечить или не лечить? На самом деле, к сожалению, ещё не придумана таблетка от аутизма. Лечить можно только сопутствующие состояния ребенка ­ эпилепсию, гиперактивность, заболевания ЖКТ и т.д., но ни один антипсихотик, нейролептик не сможет вылечить ребёнка от аутизма.

Единственный доказанный метод коррекции аутизма ­ это прикладной анализ поведения. ПАП ­ (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, предполагающая использование современной поведенческой теории обусловливания для изменения социально значимого поведения.

Значит ли это, что ABA­терапия подходит только детям с аутизмом? ABA­терапия работает с поведением. Она дает отличные результаты в работе не только у детей с аутизмом, но и с другими нарушениями в развитии. Если использовать ABA­терапию в работе с нормотипичными детками можно получить не только гениального ребенка, но и добиться самого главного — научить ребенка ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ, ну и, конечно, избавиться от многих поведенческих проблем (например истерик и др.).

У нас огромный опыт работы не только с детьми с аутизмом, но и другими ментальными нарушениями. Мы научили детей социально­бытовым навыкам, коммуникации, учиться в школе и многому другому. К нам в центр приезжают семьи не только из России, но и из Турции, Швеции, Голландии, ОАЭ.

Если у вас в окружении есть дети, которым нужна помощь в развитии, то специалисты нашего центра всегда готовы ответить на вопросы, поделиться своими знаниями.

Телефон для связи: +7 915 937 87 90.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES