Главная » 2018 » Август » 14 » Цветочный магазин: бизнес или искусство

Цветочный магазин: бизнес или искусство

2018-08-14 в 10:58 AM просмотров: 455 комментариев: 0 Общество

Открытие своего бизнеса всегда вызывает у будущего бизнесмена трепет предвкушения доходов от любимого дела и в тоже время страх перед неизвестными трудностями. О позитивных моментах и некоторых сложностях такого изысканного вида деятельности, как цветочный бизнес, рассказывает владелица цветочного магазина «Цветы у Тони» Антонида Дубровина.

- Здравствуйте, Антонида! Расскажите нашим читателям, как давно вы открыли свое дело?
- Я занимаюсь цветочным бизнесом на протяжении трех лет. Сначала была разностная торговля, заказывала цветы поставщикам, формировала букеты и развозила заказчикам. В прошлом году открыла торговый дом «Орхидея», большая часть которого отведена под цветочный магазин с названием «Цветы у Тони».
- Как вы решили стать предпринимателем? Что подвигло вас на то, чтобы из обычного работника перейти в статус бизнес-вумен?
- До того, как стать предпринимателем, я работала обычным продавцом. Небольшой размер заработной платы, ежемесячные платежи, забота о детях, а у меня их четверо, подтолкнули задуматься об открытии собственного дела. По просьбам жителей Олекминска стала заказывать цветы, формировать букеты и доставлять клиентам, работала на дому. На тот момент у нас в городе не было специализированных магазинов по продаже цветов, завозили только на 8 марта. Посоветовавшись с семьей, я решила на свой страх и риск открыть цветочный магазин.
- Какой суммой нужно располагать, чтобы открыть магазин цветов?
- Сказать сразу не могу. Если арендовать готовое помещение, оборудованное под цветочный бизнес, то, думаю, средств надо немного. В моем случае я понесла много финансовых затрат. Основное вложение средств было сделано в приобретение здания под магазин, а также его капитальный ремонт. Для такого бизнеса нужно специальное промышленное оборудование, которое будет обеспечивать стабильный микроклимат круглый год. Так, например, один холодильник стоит порядка двухсот тысяч рублей, а также нужны вазы, стеллажи, полки и т.п. И все это, конечно же, требует немалых денежных средств, не говоря уже о закупке и транспортировке товара. 
- С какими трудностями вы столкнулись при открытии магазина цветов?
- Трудности были, и причина их была проста - оказалось, что этот бизнес имеет много нюансов. Для открытия магазина пришлось обойти много инстанций, пройти проверки, получить сертификаты качества и разрешения. И эта бумажная волокита, я думаю, знакома всем предпринимателям в нашей стране, отнимает немало времени.
- Расскажите, каким был Ваш первый рабочий день в качестве хозяйки магазина. 
- Этот день был волнительным и, на мой взгляд, грандиозным. Я устроила настоящий праздник открытия магазина, к которому готовились заранее. Тех, кто пришел в магазин и совершил покупку, ждали розы и небольшие памятные призы. Меня пришли поддержать практически все мои друзья и знакомые. Этот день стал осуществлением моих планов и идей.
- В начале своей деятельности Вы как-то рекламировали свой цветочный магазин? Что скажете про популярную сегодня рекламу в интернете?
- Реклама - двигатель торговли, без рекламы никак. На момент открытия магазина я заказала красивую вывеску, которую было видно издалека. Поместила объявление в группах WhatsApp. Ну и город у нас маленький, слухи быстро разносятся, в свою очередь, это тоже своего рода послужило рекламой.
Сегодня большинство населения пользуется социальными сетями. Многие мои клиенты, не выходя из дома или офиса, делают заказы по WhatsApp. Создать свою страничку в Instagram – дело несложное и бесплатное, а видят ее многие. Вот и получается бесплатная, при этом достаточно эффективная реклама. Так что реклама через интернет является действительно хорошим способом заявить о себе.
- Сложно ли найти ответственных поставщиков в цветочный магазин?
- С поставщиками сложно. Хоть и на сегодняшний день предложений много, но вот только не все поставщики могут предложить качественный товар, и тут без опыта не обойтись. Ищем товар качественный, чтобы цветок был стойким, и не дорогой. В основном работаем с поставщиками из Иркутска, эта транспортная схема для нас удобнее всего, авиарейс прямой Иркутск-Олекминск и летает, если порт не закрыт, два раза в неделю. 
- Какое происхождение имеют цветы? Есть в Вашем магазине цветы зарубежных производителей?
- Происхождение цветов разное, есть цветы и голландского, и российского производства.
- Из чего состоит ассортимент магазина? Какой товар самый продаваемый?
- Мы стараемся поддерживать в наличии все сезонные цветы, а также, если клиент не нашел у нас какой-то цветок, мы можем привезти на заказ. 
Также в нашем ассортименте всегда есть горшочные цветы и сопутствующие товары: грунт, кашпо, подкормки для цветов, средства защиты растений от болезней и вредителей, различные аксессуары в виде мягких игрушек, открыток, сувениров. 
В весенний период заво-зим черенки ягодных и плодовых культур, таких как вишня, черешня, виноград, яблоня, различные сорта садовой малины, смородины, крыжовника, голубики и т.д. Завозим только те сорта, которые подходят для выращивания в нашем суровом климате. 
Самыми востребованными цветами можно считать розы и хризантемы.
- Кто чаще всего покупает цветы, мужчины или женщины?
- Сложно ответить, потому что цветы покупают как мужчины, так и женщины.
- Есть ли какие-либо сложности с доставкой цветов в магазин?
- Логистика – самая большая проблема развития цветочного бизнеса. Чтобы цветы выдержали дорогу, температура должна быть +4 градуса. Если будет минусовая, они, конечно же, замерзнут, если будет жара – цветы сварятся. Зимой цветы хоть и упаковывают двойным, тройным утеплителем, все равно часть груза страдает, приходится списывать. А учитывая периодическое закрытие аэропорта из-за размыва дождями взлетно-посадочной полосы, товар также портится, находясь в аэропорту по несколько дней. В таких случаях процентов 30-40 из партии списываем, выбрасываем. 
- Считаете ли Вы продажу цветов сезонным бизнесом? Не секрет, что основная прибыль приходится на праздники – 1 сентября, 8 марта, 14 февраля. Что предпочитают покупать люди в эти дни?
- Я бы не назвала цветочный бизнес сезонным. Ведь кроме 8 марта и 14 февраля, есть дни рождения, юбилеи, семейные праздники, да и простые знаки внимания никто не отменял. Конечно, в этом бизнесе есть свои «пиковые» дни и мы заранее к ним готовимся. Стараемся, чтобы у нас в наличии был большой ассортимент цветов, ведь у каждого клиента свои предпочтения - кто-то любит розы, а кто-то хризантемы. 
- Есть ли у Вас конкуренты и как Вы к ним относитесь?
- Конечно есть, сегодня многие занимаются таким бизнесом. Но я на это не обращаю особого внимания, понимая, что каждый ищет дополнительный заработок. Большинство в летний период времени занимаются продажей горшочных цветов, заказывая и реализуя продукцию из дома. 
«Цветы у Тони» - единственный цветочный магазин в Олекминском районе, где продажа цветов осуществляется круглогодично. Мы не просто продаем букеты, мы строим дружеские отношения с клиентами – вот наша формула успеха. 
-Чтобы Вы отнесли к плюсам и минусам цветочного бизнеса? 
- В этой сфере деятельности есть как плюсы, так и минусы, но, на мой взгляд, минусов все же больше. Мы торгуем скоропортящимся товаром. Например, если одежда в магазине может висеть годами, то продажа цветов – дело нескольких дней. Если не создать необходимые условия для хранения, ухода за срезанными цветами, они неизбежно завянут, потеряют свою свежесть, и если вы не успеете вовремя продать товар, никто вам не возместит его стоимость, поэтому можно потерять крупную сумму денег. 
Практически в каждой перевозимой партии цветов всегда есть определенная доля бракованного товара, который продать не получится, приходится списывать. 
Немаловажный момент - изменение курса валюты. Часть цветов имеет импортное происхождение, поэтому цены поставщиков постоянно меняются, чаще всего в сторону роста. 
К плюсам цветочного бизнеса я бы отнесла проявление своего творчества, таланта, создавая букеты, можно проявить не только свою фантазию, а также оригинальный подход. 
- Для того, чтобы заняться цветочным бизнесом, надо быть флористом?
- Думаю, что нет, но для успешного бизнеса в персонале необходимо иметь грамотного флориста. Созданием букетов я занимаюсь сама лично. На момент открытия магазина я нигде не училась искусству составления букетов, но мне это дается легко. Плюс какая-то особенная ловкость рук: воткнуть нужную веточку именно в то место, где она особенно эффектно выделяется и подчеркивает всю композицию. Даже один цветок можно оформить настолько оригинально, что он способен превзойти самый большой букет.
Наряду с творчеством не менее важно иметь знания в сфере биологических особенностей различных растений, разбираться в хранении цветов, знать их периоды увядания, а также методы борьбы с вредителями и болезнями, и эти знания лучше всего получить, пройдя обучение на специальных курсах. В этом году я прошла курсы «Флористический дизайн» в Иркутске. 
- Как Вы считаете, что самое важное в бизнесе? 
- Самое главное - не нужно расслабляться, надо постоянно совершенствоваться, работать над качеством услуг. 
- Если бы Вы снова вернулись в то время, когда начинали, Вы бы повторили свой путь?
- Конечно! Есть моменты, которые я бы хотела исправить, внести изменения, но я не жалею об этом, ведь не зря есть пословица: «учатся на своих ошибках».
-Какие у Вас планы на будущее?
- Расширение ассортимента, обустройство и оформление магазина, создать для покупателей своего рода «оазис», «островок» зелени. Чтобы клиенты приходили не только что-то купить, а просто посетить магазин для души.
- Спасибо, Антонида, за беседу. И в конце разговора, какой совет Вы можете дать тем, кто хочет начать свой бизнес с продажи цветов?
- Прежде, чем начать такое дело, взвесьте все «за» и «против». Хорошо подумайте и задайте себе вопрос «Подходит ли мне эта деятельность?». Если вы никогда не работали в этой сфере и не знаете всех тонкостей, «подняться» будет трудно. Поработайте пару лет в качестве продавца цветов, и тогда, имея представление и опыт, можно задуматься об открытии цветочного магазина. Были бы желание и терпение, прибыль к вам обязательно придет!

И.КУЗЬМИНА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES