Главная » 2018 » Май » 8 » «Эх, дорожка фронтовая… Не страшна нам бомбёжка любая…»

«Эх, дорожка фронтовая… Не страшна нам бомбёжка любая…»

2018-05-08 в 10:24 AM просмотров: 205 комментариев: 0 Общество

Недавно мой друг Николай Петрович Тарасов нашёл пожелтевшие тетрадные листочки, где его отец - фронтовик, военный шофёр - Петр Степанович Тарасов убористым почерком очень скупо оставил свои воспоминания о годах войны. Письмо написано 6 мая 2004 года, видно, что ветеран войны торопился, наверное, его попросили выступить на очередном мероприятии ко Дню Победы, вот он и набросал коротко текст своего выступления. Вот строки, написанные Петром Степановичем, с небольшими поправками:
«Я был призван в армию 10 сентября 1940 года. Служил на Забайкальской железной дороге, станция Ага, на складе Наркомата обороны-470.
Началась война. Меня отправляют в Новосибирск, в расположение 22-го автополка, где я обучился на шофера. По окончании курсов направили в Москву на пересыльный пункт. Я попадаю в 85-й гвардейский полк. Шёл 1942 год, полк был сформирован из 350 человек. В ночь на 11 сентября 1942 года нас подняли по сигналу боевой тревоги для отправки на фронт. Разгрузились под Воронежем и приняли участие в наступлении, которое продолжалось до 6 октября. В конце октября полк получил приказ о переводе на Юго-Западный фронт под Сталинградом. В ночь с 18 на 19 ноября частям Красной Армии был дан приказ перей-ти в наступление, а нашему минометному полку - поддерживать своим огнем танковый марш-бросок. Так, в 7 часов утра 19 ноября 1942 года началось наступление под Сталинградом. Один из первых залпов был дан нашими «Катюшами». После длительных кровопролитных боев разгром фашистов у Волги был завершен. Наш полк ушёл на переформирование в Москву, а я попал в госпиталь по ранению. После выздоровления меня вновь отправили на пересыльный пункт, откуда я попал в третью танковую роту 1-го Украинского фронта. Заправлял танки. От Киева дошел до Берлина, освобождал Чехословакию. Демобилизовался 19 июля 1946 года…».
Далее Петр Степанович перечисляет список предприятий и организаций, где он работал шофёром с 1946 по 1975 годы. Начинал с Олекминского МТС, был водителем райсовета, ЛТЦ РУС, Олекминского техникума, а после выхода на пенсию работал в кинопрокате. Но почему-то в этом списке он упустил о годах работы в редакции газеты «Знамя Октября». Об этом было написано в нашей газете:
«В 1964 году редакция получила новую автомашину ГАЗ-69, восьмиместку, ее водителем стал военный шофер Петр Степанович Тарасов. Он прошёл всю войну, сражался на Воронежском и 1-м Украинском фронтах, защищал город на Волге, брал Берлин, освобождал Прагу. Был ранен. До десятка автомашин сменил он за эти годы. Случалось и на мину наскакивать, и под бомбёжки попадать. Младший сержант Тарасов награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За Победу над Германией»».
В редакции П.С. Тарасов проработал пять лет, оставив о себе добрую память.
С отцом моего друга я, оказывается, был знаком с самого рождения: мама рассказывала, что именно он привез меня из роддома, который тогда, в декабре 1957 года, располагался в здании СЭС по улице Октябрьской (ныне Спасской). А когда работал в техникуме, состоялось личное знакомство с Петром Степановичем. Он приходил на классные часы, на уроки мужества и на торжественные мероприятия ко Дню Победы в числе ветеранов войны. Частенько заходили к ним в квартиру на Калинина почаевничать, вместе с Николаем Петровичем ездили по ягоды и на охоту. Я всегда поражался крепкому здоровью Петра Степановича и его супруги Екатерины Васильевны: им было далеко за 70, а они наравне с нами ездили на моторной лодке по Олекме, до Мырая, как они говорили, брать ягоду-бруснику, на остров Харыйалах - черную смородину. Крепкая фронтовая закалка, профессионализм военного шофера - водителями легендарных и секретных «Катюш» могли стать только лучшие из лучших, проверенные из проверенных - позволяли Пет-ру Степановичу до последних дней водить «Москвич», к сожалению, на «Оке» он не успел, как следует, прокатиться. Зато он мастерски ездил на мотоцикле «Урал» под Кяччи на весеннюю охоту вплоть до конца 90-х годов. 
Вот такое поколение было наших отцов-Победителей. Им при жизни надо было памятники ставить. В суровые годы пришлось им жить: война, разруха, голод и холод. Наши отцы - богатыри, сильные духом и телом, выдержали испытания. Недаром говорят: «Гвозди б делать из этих людей, крепче бы не было гвоздей…».
Валерий Малышев.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES