Главная » 2016 » Май » 17 » Энергосбыт: электроэнергия – это товар, за него мы все обязаны платить

Энергосбыт: электроэнергия – это товар, за него мы все обязаны платить

2016-05-17 в 11:36 AM просмотров: 1368 комментариев: 0 Общество

На днях наш корреспондент побывал в Олекминском участке Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» и попросил руководителей организации Ю.Г. Бовшик и И.Д. Михайлова ответить на ряд вопросов, которые затрагивают интересы как городских, так сельских потребителей электроэнергии.

- Сколько контролёров в вашей организации? Ездят ли они по наслегам?
- В данное время в Олекминском участке Энергосбыта работают 5 контролёров – это количество предусмотрено штатным расписанием. Пять человек, за каждым из которых закреплен соответствующий участок, ведут контроль за расчетами потребителей, снимают показания счетчиков, производят осмотр и проверку состояния и работы приборов учета, выявляют случаи хищения электроэнергии и т.д. Выезды по наслегам производятся по определенному графику. Однако контролеры не вправе производить сверку и принимать денежные средства у населения. Сверка лицевых счетов по потреблению электроэнергии производится только в участке Энергосбыта, где работает специалист, имеющий доступ к соответствующей программе. 
В связи с передачей сбытовых функций в зоне действия локальных ДЭС от Энергосбыта в АО «Сахаэнерго» и на основании приказа    ПАО «Якутскэнерго» № 132 от 12. 02. 2016 г. производилась инвентаризация клиентской базы потребителей-граждан. Это мероприятие дает возможность скорректировать данные о потребителях, уточнить адреса, состояние энергохозяйства, получить информацию о жилом фонде, что необходимо для начисления платежей за электроэнергию в случае отсутствия прибора учета. Мы провели масштабные сверки по наслегам, потому что суммы задолженности за потребленную электроэнергию значительно возросли, надо привести в порядок всю документацию, накопились проблемы среди сельских потребителей. Отсюда и очереди. Просим потребителей отнестись к проводимым мероприятиям с пониманием.
Для организованного проведения сверки мы назначаем определенные дни для наслегов, отрабатываем вопросы с администрациями. Хочется отметить главу администрации 2 Нерюктяйинского наслега У.Н. Никитину, которая ведет большую разъяснительную работу по оплате ЖКУ среди населения.
- Каковы причины образования задолженности? Где ее больше по селам или по городу?
- Задолженность за электроэнергию на лицевых счетах потребителей могла образоваться в связи с неверными и несвоевременно предоставленными данными о фактическом месте проживания, смене владельца, установке и снятии приборов учета. 
У нашего населения сохраняется прежнее мышление, когда все было почти бесплатно, крупные совхозы, предприятия закрывали все расходы по оплате за электроэнергию автоматически. Все было общее, стоило копейки. Никто толком не контролировал свои расходы. Отголоски тех времен остаются и поныне, платежная грамотность и дисциплина до сих пор на самом низком уровне. В городе и на селе примерными плательщиками являются только пенсионеры. А работающее население, ссылаясь на занятость, вовремя не платит, накапливает долги. Так, например, житель села Юнкюр Л. задолжал за электроэнергию свыше 154 тыс. рублей, гражданин С., также проживающий в с. Юнкюр, - 59 тыс. рублей, житель г. Олекминска Ф. – 49 тыс. рублей, гражданин К., проживающий в районном центре, – порядка 47 тыс. рублей. 
Хочется обратить особое внимание потребителей на способы оплаты. Внести платежи за электроэнергию можно и в кассе Энергосбыта, и в отделениях «Почты России», и через банкоматы. 
Кроме того, есть возможность оплаты через Интернет, в том числе через сайт «Якутскэнерго», где можно произвести платеж банковской картой как без регистрации, так и через личный кабинет (http://yakutskenergo.ru/).
- Каковы меры воздействия на должников?
- К неплательщикам принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством. В том числе - начисление пени, ограничение подачи электроэнергии, принудительное взыскание задолженности через суд.
Напоминаем, что с 1 января 2016 года изменился порядок начисления пени для населения. За неоплату коммунальных услуг пени начисляются с 31-го дня просрочки. С 31-го по 90-й день просрочки размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня – 1/130 ставки рефинансирования. 
Отметим: у потребителей есть возможность урегулировать вопрос задолженности, не доводя дела до ограничения и суда. Если абонент не в состоянии погасить целиком всю сумму долга, он может заключить соглашение о рассрочке оплаты. Для этого нужно обратиться в участок Энергосбыта. 
- Обязательно ли для сверки сохранять квитанции об уплате?
- Согласно пункту 65 Правил предоставления коммунальных услуг платёжные документы должны сохраняться потребителем не менее 3-х лет со дня оплаты. 
Хотелось бы также обратиться к потребителям: своевременно оформляйте документы на имущество, при аренде, купле-продаже, вступлении в наследство и других случаях, чтобы не оказаться заложником чужих долгов. Нужно обращать внимание и на технические условия, правильное оформление документов при проведении электричества в жилой дом, хозяйственные помещения. 
Призываем наших клиентов быть ответственными во взаимоотношениях с поставщиками коммунальных услуг, вовремя рассчитываться за потребленную электроэнергию.
Записал В. Малышев. 
Фото автора.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES