Главная » 2019 » Октябрь » 25 » Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло

2019-10-25 в 10:14 AM просмотров: 69 комментариев: 0 Общество

Обычно тему пассажирских перевозок мы поднимали в связи с различными жалобами – на нерегулярные рейсы, холодные автобусы, грубое отношение, но в последнее время ни одного тревожного сигнала в редакцию не поступало. Тем не менее, повод посетить муниципальное унитарное предприятие «Служба городского заказчика» у нас все же появился и повод весьма приятный – предстоящий профессиональный праздник автомобилистов. Мы беседуем с заместителем директора по пассажирским перевозкам МУП «СГЗ» А.В. ЛЫТКИНЫМ: 

- С 2017 года пассажирские перевозки осуществляет МУП «СГЗ», – рассказывает Андрей Валентинович. – Приняв эстафету от ОАТП, которое многие годы обеспечивало население района общественным транспортом, муниципальное предприятие унаследовало автобусный парк и часть гаражей. Коллектив, задействованный в организации перевозок, также был переведен в МУП «СГЗ».  

Сфера пассажирских перевозок в Олекминске была и остается убыточной, без дополнительной поддержки из бюджета она существовать не может. В 90-е годы руководитель ОАТП С.А. Краснов сумел обосновать убыточность данного вида деятельности и таким образом привлек дотации из республиканского бюджета, благодаря чему предприятие получило возможность обновить автобусный парк и построить новые гаражи. Собственно, этой материально-технической базой мы и располагаем сегодня. Естественно, автобусы за это время выработали свой ресурс, гаражи нуждаются в серьезном ремонте. Перед нами стояла сложная задача – повысить эффективность перевозочной деятельности. 

Прежде всего, приобрели три новых автобуса большого, среднего и малого класса вместимости, чтобы выяснить, какие из них являются наиболее оптимальными для наших условий. Не секрет, что автобусные перевозки являются убыточными из-за того, что основной пассажиропоток приходится на часы пик, все остальное время общественный транспорт ходит полупустой. В результате выручка не покрывает затрат на топливо, не говоря уже о расходах на запчасти, зарплату коллектива и т.д. Чтобы экономить на топливе, решили задействовать маленький автобус, но в Олекминске своя специфика. Одним из самых невыгодных является маршрут № 6. В течение дня микроавтобус прекрасно справляется с небольшим количеством пассажиров, а вот в утренние и вечерние часы он не может вместить всех желающих уехать. Приходится на это время ставить автобус большего размера. По пассажиропотоку микроавтобус, казалось бы, идеально подходит для маршрута Олекминск – Заречный, но если дорогу на реке заносит, он уже не может проехать. Чтобы пускать такой автобус по городу, надо придерживаться 5-6-минутного интервала между рейсами, тогда как сейчас он составляет чуть больше 10 минут. Казалось бы, удобно, но для этого необходимо приобрести дополнительный транспорт, расширить штат. Такой возможности у нас, к сожалению, нет, хотя, потребность в новых автобусах очень большая. Надеемся, что администрациям района и города удастся решить этот вопрос.  

Для минимизации убытков предприятия в воскресные дни сокращаем количество рейсов на городских и межпоселенческих маршрутах.  

Все автобусы сегодня оснащены спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. С ее помощью можно внедрить автоинформаторы, оборудовать остановки электронными табло, оповещающими о времени прибытия автобусов. Возможностей много, и все они требуют немалых финансовых затрат. Во многих городах функции кондуктора выполняет специальное устройство – валидатор. У нас, к сожалению, это устройство запустить невозможно, так как в Якутии с данной программой работает только «Алмазэргиенбанк», которого в нашем районе нет. Поэтому мы работаем по старинке, с использованием бумажных автобусных билетов и проездных. 

Безопасность пассажирских перевозок лежит на плечах всего коллектива. В преддверии профессионального праздника хотелось бы поздравить нашего директора Е.З. Саранди, водителей, много лет работающих на автобусе, В.М. Скрынникова, П.П. Габышева, С.А. Леготина, В.В. Кудрявцева, В.И. Федорова. Индивидуальных предпринимателей, осуществляющих провоз пассажиров на частных автобусах, А.А. Миронца, его сына Андрея, Ф.Б. Мухаметова, В.В. Шараборина. Хорошо зарекомендовали себя водители Игорь Шиловский, Михаил Багров, Дмитрий Шевелев, Игорь Янков. 

Составляют графики движения автобусов и отслеживают их в течение дня диспетчеры Е.Н. Ермакова и ее дочь Юлия, И.А. Ларионова, В.И. Лыткина, Н.М. Черненко. 

Техническую исправность транспорта поддерживают сварщики Михаил Суханов, Евгений Двинских, Виктор Чулин, механики по ремонту Г.Р. Еникеев, Алексей Коротких, Сергей Левин, токарь-моторист Владимир Павлов. Предрейсовый медицинский осмотр осуществляет Семен Катакимов. 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить и поздравить своего отца В.Д. Лыткина, который внес огромный вклад в развитие пассажирских перевозок в Олекминском районе, отработав на этом поприще более 40 лет. 

Также хочется поздравить коллег из автотранспортного предприятия. Большинство наших водителей и механиков проработали на этом предприятии не один год. 

Поздравляю всех, кто по роду профессиональной деятельности связан с обеспечением автомобильного транспорта, помогает водителям в их повседневном труде. Желаю водителям безопасной езды, ровных дорог и редких ремонтов!

Людмила БРИТЫХ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES