Главная » 2018 » Сентябрь » 14 » К сожалению, приходится работать в долг

К сожалению, приходится работать в долг

2018-09-14 в 8:53 AM просмотров: 466 комментариев: 0 Общество

Сфера жилищно-коммунального хозяйства в Олекминске была и остается одной из самых проблемных. О том, как на сегодняшний день обстоят дела в УК «Автомобилист», мы попросили рассказать директора И.Г. СОРОКИНА:
- Наше предприятие обслуживает 165 домов, из них 75 – по договорам управления, то есть выполняем все виды работ, и 90 – по договорам обслуживания или, другими словами, оказываем отдельные услуги. 
Изначально, когда в городе только создавались управляющие компании, предполагалось, что основной доход будет приносить услуга по содержанию и обслуживанию септиков, так как она субсидируется из республиканского бюджета. Но на деле все оказалось не совсем так. Субсидии выплачиваются согласно нормативам. Для нашей организации они составляют порядка восьми тыс. кубов в месяц, учитывая, что на человека полагается 200 л. воды в день. Мы же вывозим в месяц от 12 до 15 тыс. кубов.  
- А вы не проводили анализ – почему идет такой перерасход?
- Основная причина – ветхие, неутепленые, а порой и просто непригодные для жилья дома. Чтобы хоть немного поднять температуру в квартирах, люди вынуждены открывать кран – прогонять воду в системе отопления. 
Но самая главная проблема, касающаяся субсидий, это их несвоевременная выплата. Задержки бывают по пять месяцев. Для управляющей компании это практически смертельно. Выходим из положения за счет дополнительных подрядов. 
Тем не менее, компания продолжает свою деятельность. Большая заслуга в этом и самих сотрудников. Постоянно на месте принимает участие в решении всех вопросов главный инженер А.В. Куклин. С большой самоотдачей трудится бригада сантехников под руководством старейшего работника ОАТП В.М. Захарова. Им приходится работать и днем, и ночью. Бригадой плотников руководит опытный строитель А.П. Прощин. Бывают, конечно, случаи нарушения трудовой дисциплины у отдельных «товарищей». Наказываем, даем предупреждения, с удовольствием бы уволили, но, сами понимаете, на определенные виды работ желающие не выстраиваются в очередь.  
Жилищный фонд, преимущественно, очень старый. Средний возраст домов составляет 35 лет. 49 – признаны аварийными и включены в программу переселения граждан. До этого десятилетиями в жилищном фонде не производилось никакого ремонта. Сменялись вывески обслуживающих компаний, а дома продолжали ветшать, системы жизнеобеспечения приходили в негодность. В таком изношенном состоянии дома были переданы нам в управление в 2014 году. 
На сегодня тариф по содержанию жилья, утвержденный городским Советом депутатов, составляет 10,58 руб./кв.м. На эти деньги обслуживать ветхие дома с соблюдением всех требований и учетом установленных тарифов, обеспечивая при этом безопасность жильцов, невозможно. Чтобы довести эти дома до нормативного состояния, не хватит никаких тарифов. В свою очередь за неисполнение нами обязательств, предусмотрены штрафные санкции со стороны Государственной жилищной инспекции. А если произойдет несчастный случай, то управляющая компания лишится лицензии на управление всеми домами.
Считаю, что здесь резонно было предусмотреть особые экономические условия для тех, кто решит взять на себя обслуживание «нехороших» домов. Это могут быть имущественные или налоговые преференции. Кроме того, при подготовке конкурсной документации необходимо указывать экономически обоснованный тариф на обслуживание ветхих домов. В случае если он оказывается выше среднего по городу, то предоставлять жильцам адресную социальную помощь.  
К сожалению, некоторые новые дома тоже весьма проблематичные. С теми, которые были построены местными застройщиками, хлопот не возникает – тут исправно выполняются обязательства по гарантийному обслуживанию в течение пяти лет. А вот что касается домов, чьих застройщиков «след простыл», бремя забот легло на наши плечи. Здесь жильцы постоянно жалуются, что крыши текут, стены коробит, трубы деформируются, лопаются. Кстати, если в первые годы существования компании люди обращались редко, разве что по серьезным поводам, то теперь звонят гораздо чаще по самым разным вопросам – заменить перегоревшую в подъезде лампочку и т.п. Для нас – это хороший показатель.   
- Жители домов по ул. Каландарашвили и пер. Солнечного высказали претензию, что при вывозе ТБО рабочие не убирают рядом лежащий мусор, который разносит ветром или растаскивают собаки. Говорят, что уборка двора – это отдельная услуга, которая должна соответственно оплачиваться. 
- В данном случае жители правы. Конечно, при желании клиента мы можем осуществлять уборку дворовой территории. Соответственно, в квитанциях оплаты тогда появится дополнительная строка. Но при вывозе твердых бытовых отходов управляющая компания обязана прибрать территорию в радиусе шести метров от ящика. Мы учтем это замечание. 
- Бывая в разных городах, многие рассказывают, что там дворы домов регулярно убираются дворниками, которые в большинстве своем числятся в штате управляющих компаний. Насколько эта услуга востребована в Олекминске? 
- Из тех 165 домов, которые мы обслуживаем, дворников нет ни у кого. Уборку подъезда согласился оплачивать только один дом. 
- А сколько стоит чистый подъезд?
- Тариф, установленный депутатами городского Совета, составляет 4,67 р. с кв.м. жилой площади. Таким образом, общая сумма зависит от площади квартиры. При этом влажная уборка производится два раза в неделю. 
- В прошлые годы при запуске отопления люди жаловались на холодные батареи в домах, так как у них не производилась промывка системы. В этом году проводились данные виды работ?
- Управляющие компании обязаны промывать систему отопления в домах ежегодно, что мы и делаем, начиная с 2015 года. Охват домов составляет 100 %. И здесь за нами ведется тщательный контроль. 
Надо видеть, что только не выходит из труб – грязь, ржавчина и даже камни. До недавнего времени я скептически относился к данной процедуре. Но время показало – результат от такой промывки есть. Хозяева квартир, кстати, тоже отмечают, что батареи в последние годы стали теплее. 
Хотелось бы поблагодарить жильцов, которые своевременно и добросовестно оплачивают наши услуги, правда, их, к сожалению, только 50%. За четыре года существования компании накопилось 11 млн. руб. долга от населения. Только за 9 месяцев текущего года населению выставлено счетов на сумму 9,9 млн. руб., из них 5 млн. р.  - задолженность за техобслуживание, куда входят ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома. По некоторым многоквартирным домам сумма долга превысила 300 т.р. Получается, ремонтные работы в этом году мы производили авансом, а точнее, без оплаты. Это очень затрудняет деятельность нашего предприятия, а также сказывается и на объемах, и качестве услуг, оказываемых населению. Порой, средств нет даже на приобретение материала, не говоря уже об оплате труда рабочих. 
К сожалению, у большинства людей нет понимания, что услуги по содержанию и текущему ремонту домов осуществляются за счет собственников помещений. Тем не менее, мы всегда идем навстречу населению. Для погашения задолженности необходимо обратиться в абонентский отдел. Одним из предлагаемых вариантов решения вопроса является договор реструктуризации, который направлен на облегчение долгового бремени. 

Людмила БРИТЫХ.
Фото из архива редакции.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES