Главная » 2014 » Июль » 23 » Качество связи: куда хуже?

Качество связи: куда хуже?

2014-07-23 в 11:24 AM просмотров: 2098 комментариев: 0 Экономика

– Але… Але-е-е… Черт подери! Что за связь?! – воскликнул на улице мужчина средних лет и бросил трубку… Я иду за ним и тоже набираю коллеге, а звонок даже не устанавливает контакт. Несмотря на конкурентную среду, качество мобильной связи в районе, так и в самом центре Олекминского края, как говорится, оставляет желать лучшего.


Люди, привыкшие пользоваться благами навороченных гаджетов, испытывают колоссальный дискомфорт. Невозможно пользоваться электронной почтой, общаться в социальных сетях. К примеру, жители села Токко жалуются на отвратительную сотовую связь: если удастся услышать цельную речь без обрыва, можно считать, что тебе повезло.

Впрочем, олекминчане не единственные, кто жалуется на отсутствие уверенной мобильной связи. По словам заместителя руководителя Роскомнадзора Олега Иванова, за год количество жалоб россиян на качество сотовой связи увеличилось в 15 раз! Из общего числа претензий к операторам они составляют более 60 процентов. Клиентов не удовлетворяет качество сигнала на линии от абонента к терминалу, регулярные разъединения, длительное установление самого соединения. Некоторые к подобным фактам начинают привыкать.

 

Немного истории

Впервые о сотовой связи в Олекминском районе заговорили еще при руководстве Виктора Омукова в 2006 году. Местные чиновники поднимали проблему о необходимости внедрения мобильной связи. Долго ждать не пришлось. В конце 2007 года первым сотовым оператором в Олекминске стал «МегаФон» с  зоной охвата 28 километров. Компании удалось нарастить солидную абонентскую базу, благодаря вхождению в рынок одними из первых. Вторым оператором мобильной связи стал российский лидер – «Мобильные  ТелеСистемы» (торговая марка МТС). Радиус действия их оборудования в 2009 году  распространялся на 32 километра от райцентра. Последней к обслуживанию мобильной связью олекминчан присоединилась компания «Вымпелком-Коммуникации» («Билайн»), в 2012 году первые абоненты появились в нескольких населенных пунктах района.

В 2009 году в интервью газете «Олекма» глава района Семен Федулов говорил, что «за прошедшее время «МегаФон» вложил в развитие сотовой связи района около 5 млн. рублей и эти средства уже окупили».

В отделе информатизации администрации района сообщили: на сегодняшний день переговоры с сотовыми операторами не ведутся.

 

Три мобильных гиганта: кто кого

Как сообщает врио директора Дальневосточного филиала «МегаФон» в Якутии Владимир Самсонов, компания обслуживает жителей города Олекминска, населенные пункты Центральная Абага, Кыллах и I Нерюктяйинск, а также вахтовый поселок золотодобытчиков Таборный.

По сравнению с вышеназванным оператором Якутский филиал «Вымпелком-Коммуникации» сообщил, что услугами «Билайна» пользуются в 22 населенных пунктах. Абоненты компании проживают в таких труднодоступных селах, как Тяня, Урицкое, Мача, Саныяхтах и даже Куду-Кюель. По словам пресс-секретаря компании Константина Солохина, до конца 2014 года «Билайн» будет в 28 наслегах.

Компания МТС запрос редакции проигнорировала.

 

Сотовая связь расширяется

На вопрос о планах компаний по развитию бизнеса на территории Олекминского района и ведению работ по улучшению качества, сотовые операторы ответили своеобразно, искусно уходя от главного ответа – качества связи.

«Республика Саха (Якутия) – один из наиболее приоритетных регионов. Оператор уделяет огромное внимание развитию и модернизации собственной сети связи. В Олекминском районе также планируется провести комплекс технологических работ, направленных на повышение качества оказываемых компанией услуг связи» –  говорит временный руководитель «МегаФона» в Якутии Владимир Самсонов.

Безусловно, у всех компаний в приоритете увеличение зоны покрытия. Так, по сообщению «МегаФона» в планах на 2014 год будет расширено покрытие в Олекминске и запущена связь в селе Токко. Правда, не указано время запуска. По имеющейся у редакции информации, оборудование практически установлено.

«Вымпелком-Коммуникации» в сентябре этого года расширит спутниковый канал, который обслуживает базовые станции в Олекминске, селах Олекминское, Заречный, Селиваново, Юнкюр, Центральная Абага, I Абага, Кыллах и II Нерюктяйинск. «Это позволит снизить отказы по сети и улучшит качество предоставляемых услуг «Билайна» в указанных населенных пунктах», – уточняет директор Якутского филиала Михаил Муттерперл.

 

Качество где? В спутнике

Газета «Олекма» попросила оценить качество предоставляемых услуг связи на территории нашего района самим компаниям. Комментарий сумели взять лишь у руководителя компании «МегаФон», который, в принципе, дал исчерпывающе-ожидаемый ответ за себя, но логически за всех игроков мобильной связи.

Руководство Якутского филиала сотового гиганта сообщает, что в Олекминском районе, как и на большей территории Якутии, для оказания услуг мобильной связи операторы арендуют спутниковые каналы. Этот ресурс довольно ограничен и не может обеспечить того качества связи, которое достигается при наличии магистральных ВОЛС («Волоконно-оптические линии связи» – авт.). При этом качественная работа спутникового канала не зависит от арендующего его оператора связи, это – зона ответственности спутникового провайдера.

 

По интересу или возможности?

Правительство республики имеет базовые соглашения со всеми мобильными операторами, где оговариваются основные принципы взаимодействия руководства якутского региона и сотовых компаний в области обеспечения связи.

В министерстве связи и информационных технологий РС (Я) еще в 2011 году сообщали, что «МегаФон», МТС и «Билайн» будут обеспечивать связь в тех районах, где население испытывает потребность в услугах современной связи лишь по мере технических и финансовых возможностей.

Кроме того, в соглашениях был указан блок пунктов, по которым компании могут участвовать в социальных и спортивных мероприятиях, проводимых республикой, на выгодных для республики условиях. Так, например, сотовый оператор «МегаФон» стал генеральным телекоммуникационным партнером Международных спортивных игр «Дети Азии».

Заместитель председателя правительства Александр Борисов, курирующий эту отрасль, заметил: «Между правительством республики и компанией «МегаФон» ведется согласованная политика по расширению покрытия сотовой связью. Так, с каждым годом мы охватываем порядка 10-15 населенных пунктов. Например, поселки Казачье и Усть-Куйга. Может сотовый оператор и не извлекает из этого большой выгоды, но главное – заботится о людях», – сказал вице-премьер.

 

Новогодний подарок…

            Виктор Ларионов, врио главы Дабанского наслега:

            – По заранее согласованным срокам сотовая связь в Дабане должна была запущена в III квартале прошлого года. Фактически мы стали абонентами «Билайна» лишь с января. Чему были несказанно рады. Жители осваивают новую услугу, качество пока на хорошем уровне. Оборудование новое, сам видел, действует в радиусе 20 км. Зимой до I Нерюктяйя связь ловит более уверенно. Пока перебоев нет. Люди преимущественно оплачивают за сотовые услуги в почтовом отделении.

           

Все не без греха

            Марина Редько, заместитель главы Мальжагарского наслега:

            – Так получилось, что наша деревня относится к пригороду Олекминска, поэтому юнкюрцы пользуются услугами всех трех операторов. У нас установлены оборудованные вышки МТС и «Билайна». «МегаФон» мы ловим из города, сама я абонент данного оператора. По качеству связи, конечно, каждый из операторов работает, когда как. Но с «МегаФоном», например, иногда невозможно ни позвонить, ни принять вызов.

 

Никита АРГЫЛОВ. Фото С. Павловой

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES