Главная » 2017 » Июль » 11 » Как зимовать будем?

Как зимовать будем?

2017-07-11 в 10:58 AM просмотров: 204 комментариев: 0 Общество

4 июля состоялся круглый стол на тему подготовки муниципального жилого фонда к зиме. В разговоре приняли участие глава города В.В. Сафонов, специалист отдела благоустройства администрации города В.В. Новоселов, представитель УК «Автомобилист» Д.В. Иванов, главный бухгалтер УК «Комфорт» А.А. Пуляева и инженер УК «Комфорт» С.Э. Цыденов.

Предварительно мы предложили нашим читателям озвучить свои проблемы, задать вопросы, касающиеся данной темы. Вопросов поступило немного. Именно с них и начали обсуждение. 

Каландарашвили, 13.

Этим летом нам обещали провести ремонт внутридомового водоснабжения с полной заменой труб для горячей и холодной воды. Лето в самом разгаре, когда будет обещанный ремонт?

Помимо этого, из-под дома постоянно бежит вода, но никто ничего не делает. Три года назад, когда УК «Автомобилист» взяла на обслуживание наш дом, нам пообещали установить новый септик. Старый стоит больше 30 лет, весь сгнил и течет. Выгребная яма не очищается, мусор вывозят редко, его растаскивают собаки. 

Д.В. Иванов (УК «Автомобилист»): Ремонт системы водоснабжения запланирован на июль-август. Хотелось бы обратить внимание, что по данному дому имеется задолженность перед управляющей компанией, которая составляет 21 тыс. рублей. Некоторые собственники не оплачивали квитанции по полгода. 

Под домом течи нет, буквально сегодня мы делали обследование. Что касается ситуации с септиком, то его замена подпадает под категорию капитального ремонта. В тарифе данные затраты не были учтены. 

В.В. Сафонов: Мы выезжали по данному адресу, обстановка здесь, действительно, не радужная. Об этом мы поговорим с представителем управляющей компании отдельно. Замена этого септика не попала в ремонтную программу, но менять его необходимо уже сейчас. Для начала нужно выяснить причину разлива воды, потому что были случаи, когда утечку давал спутник. Если же причина в септике, то будем изыскивать средства из дополнительных источников на его замену.  

- Жители также высказывают претензии, связанные с нерегулярным вывозом мусора.

Д.В. Иванов  (УК «Автомобилист»): Чистится все, мы выезжаем к ним по заявке.

Строда, 48.

Дом стоит на сваях, которые постоянно в воде. Они «ходят», как клавиши на пианино. Если свая «ушла» вниз, замки дома, расположенные на них, погнулись, где свая поднялась – замки разъединились. В квартире № 3 несколько бревен выдвинулись из стены, «можно ставить цветочки». В этой же квартире зимой полы становятся буграми – это выпирают сваи. Крыша похожа на сито. Потолок в коридоре навис и грозит упасть в любое время. А сам дом может сложиться из-за гуляющих свай. 

Требуется ремонт канализации, укрепление свай, замена дверей, ремонт крыльца, крыши, побелка, покраска подъезда, замена электропроводки, установка выключателей и много чего по мелочи.  

Д.В. Иванов (УК «Автомобилист»): По данному адресу планируется провести частичный ремонт крыши, промывка системы отопления с частичной заменой труб. Жители этого дома изъявили желание самостоятельно покрасить подъезд, чтобы в дальнейшем им сделали перерасчет. В таких случаях мы идем навстречу и делаем перерасчет после предъявления чеков. Напомню, что косметический ремонт должен производиться в домах не чаще одного раза в пять лет. Если жители захотят сделать его через два-три года, то только за свой счет. 

В.В. Сафонов: Сложный дом, зимой с этого адреса поступало много заявок по септику. Он, конечно, вошел в реестр домов на переселение, но, когда жильцы дождутся новых квартир, пока неизвестно. Тем не менее, необходимо каким-то образом поддерживать его в соответствующем состоянии. Взять хотя бы замену кровли. Дело в том, что крыша относится к основным конструкциям, а это уже является капитальным ремонтом. После создания регионального Фонда капитального ремонта администрация города уже не может закладывать средства на эти цели. 

Д.В. Иванов (УК «Автомобилист»): Замена кровли по нашим подсчетам обойдется в 1,5 млн. рублей. Предложили собственникам квартир ввести индивидуальный тариф, разбили всю сумму по квартирам на 12 месяцев. Они отказались. Согласны оплачивать только тот тариф, который у них заложен. Долг же по данному дому составляет 52 тысячи, жильцы одной из квартир не оплачивали услуги управляющей компании 20 месяцев.  

Набережная, 31.

Потолок на грани обвала. Еще одна зима, и второй этаж «переедет» на первый. Печная труба развалилась. В конце апреля писали заявку, но нас попросили забрать заявление, так как дом сносят. Теперь выяснилось, что снос откладывается. Боимся, когда начнем топить печи, дом может загореться. Управляющая компания с мая месяца по этому поводу ничего не предпринимает. 

Д.В. Иванов (УК «Автомобилист»): Что касается этого дома, то сразу хотелось бы начать с вопроса оплаты, а точнее неоплаты. Дело в том, что долг перед УК «Автомобилист» по данному дому составляет 257 тыс. рублей. Семь квартир из 12 не платили около 30 месяцев, то есть с момента заключения договоров на обслуживание. Остальные не оплачивали квитанции в течение 23, 21, 14 и 3 месяцев. Аварийных домов, подобных этому, много. Стараемся как-то выкручиваться, что-то подлатать, заменить, хотя бы частично, опять же из тех средств, которые оплачивают жильцы по статье техобслуживание. А как быть, когда этих средств нет?..

Заявку все же надо подать повторно, вопрос взяли на заметку. 

Габышева, 1 «б».

Внутридомовая система отопления в аварийном состоянии. Когда запускают котельную, воду периодически отключают. После включения она идет грязная, не годится даже для технических нужд. Вода подается из системы отопления, тогда как в техпаспорте указано, что есть водопровод. 

В.В. Сафонов: Данный дом не был включен в реестр аварийных, так как сроки его эксплуатации не вышли. Подвод холодной воды здесь был отрезан несколько лет назад. А горячая не только у них, но и во всем городе, подается из системы отопления. Жители считают, что техпаспорт составлен неправильно, обвиняют в этом городскую администрацию. Дело в том, что этим занимается республиканский Центр технической инвентаризации. Для проведения экспертизы приезжают специалисты из Якутска. 

Д.В. Иванов (УК «Автомобилист»): Несмотря на имеющиеся проблемы, хотелось бы отметить, что собственники квартир по данному адресу исправно оплачивают счета и не имеют задолженностей. На лето здесь запланировано провести частичную замену труб, промывку системы отопления и отремонтировать крыльцо. 

Набережная, 20.

Дом аварийный, но люди продолжают в нем жить в ожидании переселения. Находиться в квартирах становится опасно, боимся, что однажды обрушится потолок. 

А.А. Пуляева («Комфорт»): Дом старый, стоит ниже уровня дороги. Естественно, весной все грунтовые воды скапливаются здесь же. В этом году талые воды откачивали МУП «Атлант» и наша компания (34 куба помпой из квартир). Эта мера помогает до первого дождя. 

Было несколько случаев, когда отваливалась отсыревшая штукатурка, в связи с чем у жильцов возникли опасения, что крыша может обвалиться.  Безусловно, деформация дома имеется, но при осмотре потолка дефекта несущих конструкций не обнаружено. 

На этом адресные вопросы закончились, но осталось еще много тем, которые касаются всех домов.

С началом отопительного сезона многие обнаруживают, что батареи прогреваются лишь наполовину, в квартире, естественно, холодно. Неудивительно, что приходится сталкиваться с такими отзывами: «Кому нужна такая промывка: пришли, создали видимость, что работают, а мы в результате всю зиму жили при 13 градусах». Или: «Систему в доме промыли, а центральная теплосеть с завалами грязи. Через какое-то время регистры забиваются вновь. При вводе в каждый дом необходимо устанавливать фильтры». 

А.А. Пуляева («Комфорт»): С этой проблемой мы знакомы не понаслышке. Каждый год промываем систему отопления в домах, и при запуске котельных по чистым промытым трубам под давлением подается вода, которая собирает ржавчину с пустующих летом котлов в котельных и прочую грязь, накопившуюся за лето. А крайними остаются управляющие компании. 

С.Э. Цыденов («Комфорт»): Установка фильтров – это дополнительная услуга, которая является платной. На практике же дополнительно платить никто не хочет. Но даже если собственники квартир решат установить на вводе в дом очистительное сооружение, то надо иметь в виду, что при имеющемся качестве воды, оно будет быстро забиваться. Чистить его необходимо примерно раз в месяц и ежегодно менять. Иначе забившийся фильтр не даст горячей воде попасть в ваш дом. 

Представители обеих управляющих компаний напомнили также, что они промывают лишь общую систему в доме. Батареи в квартирах являются частной собственностью. Чистить их или менять должны владельцы или квартиросъемщики. Понятно, что далеко не каждый может снять и промыть радиатор. Эту услугу можно заказать в обслуживающей организации. Правда, конкретную стоимость я так и не услышала, так как она зависит от сложности работ. В любом случае, это оговаривается заранее.

К платным услугам также относятся ремонт и замена смесителей, унитазов, раковин. 

Мы попросили сотрудников управляющих компаний рассказать, с какими проблемами им приходится сталкиваться чаще всего, и вот что они сказали:

- Хочется, чтобы люди, проживающие в многоквартирных домах, понимали, что их имущество ограничивается не только квартирой. Подъезд, двор также являются общей собственностью, за что они несут ответственность. Не так давно у нас были построены и заселены новые дома. В некоторых подъездах стены разрисовали в первую же неделю. Подъездное освещение оснастили антивандальными датчиками движения, свет загорается, когда на лестничной клетке появляется человек – так его выдрали «с мясом», дверь с кодовым замком сломали. Как, зачем?!.. 

Очень тяжело бывает собрать людей на общедомовые собрания. Домов, где жители принимают активное участие, проявляют инициативу – единицы, это Калинина, 2, Олимпийская, 15, Молодежная, 25, Каландрашвили, 13, Солнечная, 10 и некоторые другие.

Трудно, практически невозможно в многоквартирном доме угодить всем. Например, на днях обсуждали с жильцами по одному из адресов, что будем приводить дом в порядок этим летом. Собранных средств по статье «техобслуживание» хватает либо на частичный ремонт крыши, либо на частичную замену системы водоотведения. Второй этаж двумя руками за крышу, первый, соответственно, за трубы. В итоге, к общему знаменателю так и не пришли. Время уходит, а ничего не делается, ведь управляющей компании, чтобы приступить к работам, необходимо согласие не менее 50 % жильцов. Или предлагаем поменять трубы, так как имеется большой износ, грозящий зимними авариями, а жильцы настаивают на косметическом ремонте подъезда. 

Некоторые озвучивают проблемы по телефону, но при этом заявления не пишут. А ведь мы именно на основании заявления можем начать проводить дефектовку и подсчитать стоимость материала и работ.

Ну и самая болезненная тема – задолженность по оплате. Некоторые принципиально отказываются платить, заявляя, что дом аварийный и их скоро переселят, а проведения ремонтных работ, как правило, не дешевых, от нас требуют. Кстати, долги перед переселением в новые квартиры заплатить все же придется. 

На последней сессии горсовета вы предложили установить по каждому адресу индивидуальный тариф, чтобы, таким образом, исходя из потребностей того или иного дома, обеспечить необходимый набор средств. Для людей индивидуальные тарифы были бы ощутимыми по оплате?

- Для некоторых да. Это зависит от состояния домов в целом и от квадратуры квартир. Хотелось бы, чтобы нас услышали – мы действуем в интересах жильцов. Большинство домов, переданных нам, нуждаются не только в текущем обслуживании, но и серьезной починке. Да, некоторые адреса попали в реестр домов на переселение, но до этого какое-то время придется пожить в старых, и как мы будем зимовать – во многом зависит от собственников квартир. Опять же, собрать собственников квартир и обсудить эти проблемы, мы не можем – на собрание выходят три-четыре человека. Ходим поквартирно, специально в выходные дни и вечернее время, чтобы застать людей дома. Некоторые отвечают: «Мне некогда идти на собрание, я кушать готовлю». 

- Почему из-под дома по улице Филатова течет вода на дорогу?

- Протечки теплотрассы там нет. В данное время она стоит в разобранном виде. Септик откачивается. При разливе септика вода будет скапливаться во дворе, а не бежать на дорогу. Здесь текут грунтовые воды, раньше ведь в этом месте было озеро. Были случаи, когда в земле делали прокол обычной палкой и оттуда начинал бить фонтанчик. Перенаправить эти воды невозможно, так как там проходит магистраль ЖКХ, стоят электрические столбы, дома. 

В заключение мы передали пожелание наших читателей, чтобы управляющие компании больше рассказывали о своей работе через СМИ, разъясняли возникающие вопросы. 

Естественно, одним разговором всех проблем не разрешить. Накануне выхода этого номера нам позвонили жильцы дома по ул. Габышева, 1 «б». То, что по их дому запланированы кое-какие работы, конечно, хорошо, но это, как они выразились, капля в море, так как дом нуждается в капитальном ремонте. 

 

Людмила БРИТЫХ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES