Главная » 2019 » Июнь » 28 » Кто только не ругает наши дороги

Кто только не ругает наши дороги

2019-06-28 в 12:31 PM просмотров: 50 комментариев: 0 Общество

Любят по ним «проехаться» (в плане критики) не только водители, но и пешеходы. И судя по тону высказываний, складывается впечатление, что все - «специалисты», тем не менее, до идеальных дорог нам почему-то еще ой как далеко. 
Не так давно в городе начался ямочный ремонт центральной дороги. О ходе работ и запланированных на это лето объемах мы беседуем с исполнительным директором ООО «Дороги Олекмы» А.В. ЗИНОВЬЕВЫМ.

- В рамках заключенного контракта наше предприятие ежегодно выполняет плановый ямочный ремонт транзитных улиц автомобильной дороги «Умнас» в Олекминском районе.
Объемы работ текущего года составляют 60 кубометров уложенной ремонтно-бетонной смеси. По условиям контракта работы распределены на июнь и июль. Сразу оговоримся, в этом году под ремонт попадают самые плохие участки, ремонт остальных запланирован в 2020 году.
 - Алексей Владимирович, объясните, пожалуйста, почему у нас каждый раз новый слой бетона укладывают на предыдущий? В некоторых местах можно наблюдать стоящие в низине дома, которые когда-то строились вровень с дорогой. В то же время я сама наблюдала, как в других городах сначала полностью убирают предыдущее покрытие, снимают определенный слой грунта, отсыпают послойный «пирог», благодаря чему дорога в законченном виде остается на прежнем уровне. 
- Вы, скорее всего, говорите про асфальтобетонное покрытие, там совершено другая технология, но и в условиях севера она имеет свою специ-
фику. Например, в Якутии ни в коем случае нельзя повреждать растительный слой. Более того, на почвопокровный слой предварительно укладывают несколько ярусов специального пенополистирола, что предотвращает оттайку вечной мерзлоты, так как асфальт хорошо впитывает солнечные лучи и прогревает нижний слой земли. 
В Олекминске мы имеет дело с цементобетонным покрытием. В целом, любая «земельная одежда» представляет собой многослойную конструкцию: выравнивающий дренирующий слой, основание из тощего бетона и финишное покрытие цементобетонной смесью. Для строительства дорог 1, 2, 3 категорий применяются более современные и, естественно, отличающиеся по стоимости технологии. В нашем случае основанием для новой дороги 4 категории служит предыдущее покрытие. 
Технологий строительства и ремонта автомобильных дорог существует очень много. Конкретную технологию выполнения работ проектирует и утверждает заказчик, выбирая оптимальное решение, исходя из финансирования, условий производства, сроков и т.д. Мы же обязаны выполнять работы в соответствии с условиями контракта.
- Не так давно начался ремонт дороги до Нефтебазы. Мне приходилось слышать недовольство людей по поводу того, что вы не убираете поперечные доски опалубки. 
- Если быть точнее, ремонт затронет участок дороги «Умнас», начиная с 615 км 200 м (в районе Нефтебазы) и заканчивая 619 км 500 м (в районе психоневрологического интерната). Так называемые поперечные доски опалубки мы, действительно, не убираем, так как они в дальнейшем будут служить в качестве температурных швов расширения и сжатия. Дело в том, что бетон, как и любое вещество, имеет свойство сжиматься на морозе и расширяться при высоких температурах. Речь, конечно, идет о миллиметрах, тем не менее, без поперечных швов цементобетонное покрытие со временем начнет разрушаться. Даже при строительстве зданий мы целиком разрезаем все здания на части с помощью деформационных швов. Вместо продольных досок опалубки будем укладывать рубероид для предупреждения извилистых продольных трещин.
Хотелось бы также сказать об армировании. Некоторые водители, проезжая мимо дорожных рабочих, видят, как они укладывают цементобетонную смесь сразу на основание и делают соответствующие выводы, что рабочие якобы экономят на армировании. Дело в том, что укладка арматурной сетки производится в процессе укладки бетонной смеси, чтобы она располагалась не внизу на основании, а в середине бетонного слоя. Цементобетонная смесь сначала укладывается без сетки, на высоте примерно 7-8 см она разравнивается. Далее укладывается и связывается арматура, и только потом -  остальной слой бетонного покрытия.  
Надо отметить, что дорога в данном направлении не ремонтировалась очень давно. Просадки в некоторых местах достигают полуметра. 
- Хотелось бы вернуться к теме летнего содержания дорог. В первую очередь меня интересует чистка обочин. Некоторые дороги, например, подъем по ул. З. Космодемьянской в зимнее время усиленно посыпают песком, что совершенно оправдано в гололед, но летом этот песок так и остается лежать, погребая под собой бетонное покрытие.
- По плану работ очистка покрытия щетками без увлажнения в летний период запланирована. Многие, наверняка, помнят, сколько пыли было от такой процедуры в прошлом году. Нынче часть завышенных обочин мы уже убрали, а то, что остается по кромке проезжей части, естественно, убираем механической щеткой и обязательно с предварительным увлажнением.
Плановая уборка мусора на остановках общественного транспорта, производимая раз в месяц, естественно, не дает ощутимого результата. 
- Ежегодно вы ремонтируете грунтовую часть дороги «Умнас» в сторону Бирюка. В этом году здесь что-нибудь планируется? 
- В июле начнется грейдирование с добавлением нового материала (20 % от общей площади). Объем небольшой – 5 километров и 4 тыс. кв.м. – ямочный ремонт. Конкретный участок здесь не оговорен. Его мы выбираем сами. Например, в прошлом году восстанавливали дорогу между селами Кяччи и Абага. «Дорожной одежды» здесь практически не осталось, а из земполотна торчали камни.   
У всего есть срок службы. Также и гравийная автомобильная дорога нуждается в серьезном ремонте. На будущий год планируем отремонтировать участок от татарского кладбища до спуска с отсыпкой песчаногравийной смесью. 
Людмила БРИТЫХ. 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES