Главная » 2017 » Октябрь » 6 » «Милый сердцу «Теремок»

«Милый сердцу «Теремок»

2017-10-06 в 10:00 AM просмотров: 154 комментариев: 0 Общество

- именно так называется книга, выпущенная к юбилейной дате детского сада компенсирующего вида № 1. Мы постучались в «Теремок» и поговорили о важности работы с детьми с речевыми нарушениями. 


Особенный «Теремок»

Старейший детский сад, в 2016 году отметивший 85-летний юбилей, является особенным среди остальных дошкольных учреждений. «Теремок» специализируется на оказании квалифицированной помощи детям с нарушениями речи. На протяжении многих лет руководила детским садом Стручкова Надежда Николаевна. Под ее руководством начиналась экспериментальная работа по коррекционно-развивающему обучению детей с нарушениями речевого развития. В 2005 году была получена лицензия и присвоен статус ДОУ компенсирующего вида. Весь коллектив детского сада работает в тесном взаимодействии, цель этой работы – создание условий для выравнивания психофизического развития ребенка-логопата и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями и функциональными отклонениями в речевом развитии. В данное время руководит коллективом Попова Генриетта Дмитриевна. Большую методическую работу ведет заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог высшей категории, отличник образования РС(Я) Сидорова Мария Прокопьевна. За тем, чтобы в детском саду не возникало проблем с материальным обеспечением, следит заместитель заведующей по административно-хозяйственной части Максикова Ольга Робертовна.
Всего в «Теремке» шесть групп, три из которых – логопедические. В каждой логопедической группе в садике со сказочным названием имеется свой специалист логопед, который вместе с воспитателями, взяв детишек со средней группы, ведет их до выпуска. Занимаются коррекцией дефектов речи учитель-логопед высшей категории Тыкынаева Н.В., которая в этом году была удостоена премии Главы республики, как один из лучших работников дошкольного образования, и молодые учителя-логопеды с большим потенциалом Щедривая О.А. и Швецова И.А.
Воспитатели высшей категории Чумак Н.Г., Барская С.А., воспитатель первой категории Афлитонова А.А, Кушева О.В. и молодые специалисты Сапсай М.В., Мельничук О.В., Докторова Н.А., Акишева Е.Ю. работают непосредственно в группах, реализуя адаптированную основную образовательную программу, а также над закреплением у детей навыков, полученных на коррекционных занятиях. Педагог-организатор по здоровье сберегающим технологиям, специалист высшей категории Спорник Л.В. проводит профилактическую и оздоровительную работу с детьми и разрабатывает сбалансированное меню для полноценного питания детей в детском саду. Инструктор по физической культуре Малых А.А. проводит работу по физическому развитию детей и коррекциюнарушений крупной моторики; на занятиях с музыкальным руководителем высшей категории, отличником образования РС (Я) Энес О.И. дети погружаются в волшебный мир музыки. Очень любят ребятишки танцевать на занятиях по хореографии с Шароглазовой Н.А. Создать музыкальные, хореографические образы детям помогают авторские костюмы, созданные волшебными руками швеи-кастелянши Клок Е.А.
Большую помощь в работе с детьми оказывают младшие воспитатели Шадрина Е.В., Игнашева М.И., Акбутаева Е.А., Новзияйнен Н.С., Севрюгина Г.Ф. Вкусными завтраками и обедами ребят потчуют опытные повара Тарасова Л.М. и Тетерина Т.В.
Добрыми словами хочется отметить сторожей: Валееву Е.Н., Перфильеву Л.Н., Клок А.П., Емельянову Л.Ф., Винокурова Ю.М., мастеров на все руки – рабочих Феоктистова Д.К. и Колпачкова Е.В.

Главный враг – планшет и телефон

Возникает закономерный вопрос: почему у детей нового поколения все больше наблюдается нарушений речевой функции. Одной из причин, как считают специалисты, является то, что родители не контролируют использование детьми различных гаджетов. Если с ребенком не играть, не разговаривать, не заниматься его развитием, может произойти торможение речемыслительной деятельности, а если у ребенка и вовсе неврологическое нарушение, это может привести к последствиям в виде вторичных задержек психического развития. 
Высокий темп жизни современного мира требует от людей мобильности, быстрого реагирования, мы стараемся успеть везде и всюду, одновременно делаем несколько дел, принимая пищу, успеваем слушать новости по телевизору, просматриваем утреннюю «ленту» в социальных сетях, «лайкаем» всех подруг, а еще обязательно не забываем зайти на страничку какого-нибудь блогера и прочитать все комментарии. В лихорадочной суете и бессмысленной беготне мы забываем о самых главных людях в своей жизни – о наших детях. Даем им планшеты и телефоны, лишь бы только они не беспокоили. 
Язык – явление социальное. Речевое поведение требует говорящего и слушающего. Бесконечно смотря мультики и играя в игры, ребенок воспринимает только звуки, самостоятельно порождать речь он не может. Правильно выговаривать звуки, строить предложения ребенок способен научиться только в живом социуме, а «Маша и медведь» развитием речевого аппарата ребенка не займутся. 

От нарушения к успеху 

Если у ребенка прослеживаются отклонения в речи – первое, что должен предпринять родитель, это обратиться к специалистам. Только они могут определить, каковы истинные причины нарушений. Для проведения грамотной коррекции дети должны пройти психолого-медико-педагогическую комиссию: «Ребенка всесторонне надо обследовать. Если у него фонетическое недоразвитие, то направление коррекционной работы будет несколько иным, чем направление работы с логопатом с тяжелым нарушением речи, обусловленным поражением центральной нервной системы», – говорит логопед Тыкынаева Н.В. 
Чуткая работа коллектива «Теремка» приносит свои плоды. Воспитанники логопедических групп участвуют в районных конкурсах, олимпиадах наравне с ребятами из общеразвивающих детских садов и занимают призовые места. За период нахождения в стенах детского сада выправить у малышей речь в большинстве случаев получается, и они выпускаются, имея большие успехи для своих юных лет. 
Логопеды сожалеют о том, что их ежедневные старания могут оказаться напрасными, ведь по окончании детского сада дети отправляются в свободное плавание. В школах логопедов нет, а если с ребенком систематически не заниматься, растерять приобретенные навыки можно уже за время летних каникул. Дети должны получать дальнейшее логопедическое сопровождение хотя бы в начальном звене, особенно при нарушениях тяжелого характера. Таким образом, тернистый путь к успеху может снова омрачиться. 
Родители могут заниматься с ребёнком и сами, но только по рекомендациям специалиста, по его конкретным заданиям, излишняя самодеятельность чревата последствиями.  
Мама и папа для ребенка – исключительные авторитеты. Дети ни на долю секунды не сомневаются в том, что их родители – самые лучшие. Дети подражают им, стараясь быть похожими во всем, поэтому очень важно, чтобы в доме звучала правильная речь, выразительная и богатая. Если родитель сам говорит неправильно, для ребенка такое произношение становится нормой.

Консультационно-методический центр открыт для всех городских детишек

В прошлом году на базе «Теремка» был открыт консультационно-методический центр. По субботам родители вместе с детьми, еще не посещающими садик, могли приходить и получать консультационную помощь узких специалистов: психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, а в некоторые дни приглашались педиатр и фтизиатр. В это время малыши находились под присмотром воспитателей. Теперь возможность просвещаться по вопросам развития, воспитания и обучения будут иметь не только жители микрорайона, но и все горожане. 
Такой центр – уникальная возможность стать ближе к детям, обогатить свои знания в области детской психологии, на какой-то миг вернуться в детство и посмотреть на мир глазами ребенка, чтобы еще раз убедиться в том, как нашим детям необходимы любовь, понимание и забота.

Ася БЕЛЬЧУСОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES