Главная » 2015 » Сентябрь » 11 » Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей

2015-09-11 в 9:48 AM просмотров: 665 комментариев: 0 Общество

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОУ (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6). Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. Взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности МБДОУ «ЦРР­д/с №7 «Звездочка». В основе взаимодействия лежит тесное сотрудничество с семьей. Педагоги осознают, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и в этом они стараются убедить и родителей.

Целью работы коллектива является достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через систему сотрудничества и партнерства.

В учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сотрудничества ­ это выставки, подбор литературы, праздники, экскурсии, беседы, игры­ситуации, сюжетно­ролевые игры, театрализация, викторина, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, прослушивание аудио­, конкурсы, медиатека, встреча с интересными людьми, фотоальбомы, акции, оформление мини­музеев и др.

Педагогами апробировано много нетрадиционных форм работы: составление творческих проектов: «Родословная моей семьи», «Семейный герб», «С чего начинается Родина», «Родной дом», «Моя семья и ее традиции»; благотворительные акции: «Твори добро», «Покормите птиц зимой», «От сердца к сердцу», «Протяни руку помощи»; конкурсы международные, российские, республиканские, районные, внутри учреждения: «Ёж», «Орленок», «Муравей», «Слон», «Нарисуй Победу», «С Днем рождения, планета Земля», «Пасхальная радость», «Сказочное оформление новогоднего подарка», «Эмблема здоровья»; выставки: «Золотые руки мамы и бабушки», «Золотце конфетное», «Дом моей мечты», «Сохраним родную природу», «Зимняя мозаика», «Наш город Олёкминск»; вечера и досуги за чашкой чая: «Звездный час моей семьи», «Семейные посиделки», «Пальчики оближешь», «Золотые руки не знают скуки»; праздники «Рождество», «Пасха», «Масленица», «Сороки», «Ысыах», «Праздник красивой и правильной речи», «День рождения Звездочки», «День мороженого», «Праздник нестандартного оборудования»; совместная работа по обогащению и совершенствованию предметно­развивающей среды в группах; мини­конференции.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность, результат которой участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно­пространственной среды. На протяжении ряда лет наши дети принимают активное участие в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов детей старшего дошкольного возраста «Я ­ исследователь», где тематика выступлений разнообразна: «Играйте на хомусе – оонньоо, оонньоо хомуска», «Живая история нашего прошлого и настоящего», «Олонхо», «Влияние русской народной культуры на воспитание ребенка», «Олекминский осуохай. Танец жизни», «Моя бабушка – блокадница Ленинграда», «Откуда появились краски», «Чему может научить матрешка» и др.

 Сотрудничая с ЦКиД «Гармония», ОДШИ, НФА «Потеха», настоятелем Православного прихода храма во имя Всемилостивого Спаса г.Олёкминска, принимаем активное участие в районных проектах: пасхальное представление «Пасха – это жизни торжество!» и праздник «Троица»; концертах, посвященных Дню матери и 70­летию Победы «Весна Победы» в ЦКиД «Гармония». Хочется обратить ваше внимание на то, что и для детей, и для нас, взрослых, особо значимым становится участие в благотворительных акциях. Дети знакомятся с такими нравственными ценностями, как милосердие, сострадание, понимание, уважение. Принимают активное участие в благотворительных концертах «Протяни руку помощи», «От сердца к сердцу»; в акции «Твори добро» ­ дети совместно с родителями готовят подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для расширения кругозора об окружающем мире, всестороннего развития детей в учреждении действуют мини­музеи. Одно из преимуществ, которое заключается в том, что они не требуют специально оборудованного помещения. Эстетически вписываясь в интерьер групп и других помещений учреждения, они одновременно являются познавательной зоной и своеобразной визитной карточкой, которая знакомит родителей с темой, по которой занимаются их дети. Тематика мини­музеев: «Колокольный звон», музей фотографий «Олекминск – прошлое и настоящее», «Волшебная ниточка», «Военная техника», «Храмы России» и т.д.

Важная особенность мини­музеев в учреждении ­ участие в их создании детей и родителей. В обычном музее ребенок ­ лишь пассивный созерцатель, а здесь он ­ соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини­музей ­ результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой, теперь обстановка иная.

 Мы видим, что социальное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество. Успех сотрудничества зависит от взаимных установок семьи и дошкольного учреждения.

Г.А.Бельчусова, заместитель заведующего по воспитательно­образовательной работе МБДОУ «ЦРР – д/с №7 «Звездочка».

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES