Главная » 2014 » Октябрь » 4 » О сердечной силе

О сердечной силе

2014-10-04 в 6:24 PM просмотров: 1618 комментариев: 0 Из редакционной почты

Нам выпало жить в очень непростое время, когда многие духовные ценности и традиции, на которых воспитаны предыдущие поколения, переосмыслены и даже утрачены. Именно поэтому современному учителю на порядок труднее работать в такой сложной ситуации. Каким должен быть учитель сегодня? Современный учитель должен представлять из себя сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести до детей необходимые знания и умения по предмету. Но ведь учитель не только учит своему предмету!!! Настоящий учитель должен помочь каждому ученику выработать свой правильный, адекватный взгляд на мир, должен развить в ученике добрые чувства. Именно поэтому самым главным качеством современного учителя, на мой взгляд, является сердечная сила.

А что такое ­ сердечная сила? Всем нам понятны выражения «физическая сила», «сила ума». Мы ценим эти качества, считаем, что ум ­ одно из важнейших качеств. Лишь немногие из нас ценят другую силу ­ сердечную. И лишь совсем немногие чувствуют эту силу в себе, поскольку она дается редким людям. Настоящий учитель обладает этой редкой силой сердца. Ведь только сердечной силой, силой чувств, он любит своего ученика. Сердечную силу учитель тратит, объясняя материал. Сердечная сила ему нужна, чтобы поддержать маленького «взрослого» человечка, объяснить ему простые истины жизни в обществе. Сердечная сила нужна учителю для проведения внеклассной работы, когда надо понять каждое детское сердечко, похвалить или пожурить, указать на недостатки или подать руку помощи тем, кто заблудился в классном коллективе или живет в постоянном чувстве страха перед учителем. Иногда у учителя иссякают душевные, сердечные силы, или их от природы было мало, или он не умел их развить ­ тогда он становится черствым «сухарем», которому ничего не дорого и никого не жалко. Тогда из школы выходят молодые люди, забывшие свою историю, свои корни, традиции предков. Тогда вырастает «потерянное поколение», приносящее стране и конкретным людям боль и зло. Именно поэтому спорить с тем, что труд настоящего учителя благороден и прекрасен, совершенно невозможно. Да, школа должна учить, но прежде всего ­ воспитывать.

Справедливо сказано, что «писатель живет в своих произведениях, хороший художник ­ в картинах, скульптор ­ в созданных скульптурах». Безусловно, хороший учитель живет в мыслях и поступках людей; хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю свою жизнь, рассказывать о нем друзьям и внукам, по нему будет «сверять» свою жизнь, считая его идеалом добра и справедливости. Как хочется, чтобы таких учителей было как можно больше...

В истории русской школы бывали уже периоды, когда общественное мнение вдруг с особым интересом обращалось к школе и вообще ­ к проблемам воспитания. Такой повышенный интерес явственно обозначается и в наши дни. Слово «учитель» должно звучать весомо, но для этого он в глазах людей должен быть Учителем, а не «училкой»; «Учителем», а не «пустынным сеятелем»; «Учителем», пробуждающим в детях мечту, любовь, милосердие и сочувствие. И пусть всем нашим детям всегда достаются хорошие учителя, имеющие то, что нельзя ни измерить, ни развить, ­ имеющие сердечную силу.

Л.А.ТЮНЬКОВА,

учитель литературы

Районной гимназии «Эврика».

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES