Главная » 2019 » Февраль » 1 » Особым детям – особое внимание

Особым детям – особое внимание

2019-02-01 в 2:39 PM просмотров: 31 комментариев: 0 Общество

В 2019 году системе образования нашего района исполняется 100 лет. Старт юбилейным мероприятиям дали Районные педагогические чтения «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС», организованные специальной (коррекционной) школой №7. В чтениях приняли участие педагоги общеобразовательных учреждений города, 2 Нерюктяйинского, Хоринского, Токкинского наслегов, а также специалисты социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи.
На торжественном открытии с приветственным словом выступили директор специальной (коррекционной) школы-интерната №7 Татьяна Алексеева и руководитель воспитательного отдела МКУ «УООР» Валентина Торопова.
Педагогические чтения прошли по трем секциям, в каждой из которых была определена своя тема. В секции «Современные подходы к обучению в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» было представлено 8 докладов, где участники чтений делились опытом организации образовательного процесса. 
Педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги и дефектологи представили свои наработки в секции «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в системе специального инклюзивного образования».
Доклады о методах и приемах воспитательной работы были заслушаны в секции «Роль воспитательной работы в формировании компетенций обучающихся с ОВЗ».
- Ежегодно на базе нашей школы для педагогов образовательных учреждений района, где обучаются дети с ОВЗ, наши специалисты проводили семинары, мас-тер-классы, открытые уроки, помогали с разработкой учебной программы для обучения детей, требующих особого внимания, - говорит директор специальной (коррекционной) школы №7 Татьяна Алексеева. – Нынче мы решили провести наши мероприятия в формате педагогических чтений, чтобы дать возможность участникам поделиться своими наработками, и в то же время, если потребуется, подкорректировать их работу, учитывая, что наша школа - единственное образовательное учреждение в районе, где работают дефектологи и олигофренопедагоги. 
С 2016 года специальные (коррекционные) школы работают в условиях ФГОС, в рамках которого разработана программа по комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
- По новому образовательному стандарту дети с ОВЗ, независимо от тяжести заболевания, должны обучаться, - продолжает Татьяна Ильинична. – И для каждого отдельно взятого ребенка разрабатывается СИПР – специальная индивидуальная программа развития, которая согласовывается с родителями. К сожалению, с каждым годом детей с ОВЗ становится больше, среди них есть и лежачие, и мы должны помочь и научить их жить в социуме. Поэтому хотелось бы обратиться к коллегам, чтобы не оставались в стороне и по любому интересующему вопросу обращались к педагогам нашей школы. У нас в штате - 32 педагога, среди них 6 дефектологов и 15 олигофренопедагогов, психиатр, логопед. Ежегодно они проходят обучающие курсы не только в республике, но и за ее пределами.
По итогам педагогических чтений экспертный совет, в состав которого вошли специалисты управления образования, центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи, педагоги С(К)Ш-И №7, распределил места следующим образом. 
«Современные подходы к обучению детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»: 
1 место – Светлана Камышенец, учитель-дефектолог МКОУ «C(К)Ш-И №7»; 
2 место – Евгений Ноговицин, учитель технологии МКОУ «C(К)Ш-И №7»; 
3 место – Марина Амбросьева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вечерняя (сменная) ОШ». 
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ»:
1 место – Олеся Алексеева, учитель-дефектолог МКОУ «C(К)Ш-И №7»; 
2 место – Ирина Внукова и Елена Люйден, педагоги-психологи МБОУ «СОШ№1 им Н.Н. Яковлева». 
3 место – Супият Кипкеева, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 2». 
«Роль воспитательной работы в формировании компетенций обучающихся с ОВЗ»:
1 место – Татьяна Дергунова, учитель музыки МКОУ «C(К)Ш-И №7»; 
2 место – Ия Банькова, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ»; 
3 место – Татьяна Маркова, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 1 им Н.Н. Яковлева».

Татьяна РОМАНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES