Главная » 2019 » Август » 30 » Первоочередные задачи олекминских педагогов

Первоочередные задачи олекминских педагогов

2019-08-30 в 9:35 AM просмотров: 100 комментариев: 0 Новости Олекмы

26­27 августа в рамках мероприятий, посвященных 100­летию Управления образования Олекминского района, состоялось традиционное Августовское совещание работников образования на тему «Приоритетные направления развития образования Олекминского района».

В понедельник с участием главы района В.Н. Васильева, его заместителя по социальным вопросам Н.П. Фокиной, начальника управления образования А.В. Солдатова, руководителей образовательных учреждений района, общественности прошла пленарная часть совещания, где были рассмотрены ключевые задачи на предстоящий учебный год, а также определены новые ориентиры в работе.

С публичным докладом по итогам 2018­2019 учебного года выступил А.В. Солдатов, также им были озвучены основные направления развития системы образования, и, в первую очередь, это касается обеспечения доступности общего образования.

По­прежнему актуальной остается проблема очередности детей в дошкольные учреждения в возрасте от 0 до 3­х лет. Как отметил Андрей Вячеславович, сегодня дошкольным образованием охвачено 1646 детей. В городе детские сады посещают 809 детей, в селах – 837.

­ При этом в электронной очереди на портале госуслуг стоят 253 ребенка, из них 176 – от 0 до 3­х лет и 77 – с 3­х до 7 лет. Основная масса ожидающих зачисления в детский сад ­ это городские жители. В целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в рамках государственной программы развития образования РС(Я) до 2024 года в городе Олекминске планируется строительство детского сада на 240 мест, ­ отметил А.В. Солдатов.

Не менее важной задачей является также и ликвидация второй смены. Проведенный мониторинг предварительной численности обучающихся в школах района показал, что в сельских населенных пунктах наблюдается снижение числа детей, при этом в 4­х городских школах фактическое число учащихся значительно превышает проектную мощность зданий.

­ Не надо забывать, что одна школа размещена в приспособленном здании. В новом учебном году в двух школах учебный процесс будет организован в две смены в соответствии с требованиями СанПиН. Вместе с тем в районе есть учреждения, где количество работников превышает число обучающихся. Это – Олбутская, Мархинская и Солянская школы. Намечающуюся проблему следует решать комплексно, учитывая образовательные потребности и возможности каждого ребенка и семьи. Главой республики было принято решение об отмене 202­го постановления Правительства РС(Я), тем не менее, задача совершенствования образовательной сети и повышение ее эффективности с повестки не снимается. До 2022 года нам предстоит большая работа по упорядочению сети образовательных организаций, с учетом особенностей каждого учреждения, ­ подчеркнул Андрей Вячеславович.

Руководителем управления образования также были обозначены проблемные вопросы, касающиеся всех образовательных учреждений района. Прежде всего, это кадровое обеспечение:

­ Ежегодно мы нуждаемся в более чем 40 специалистах, не хватает учителей начальных классов, математики и физики. Кадровую проблему позволит решить программа «Земский учитель», которая стартует с 2020 года, в ней будут участвовать пять школ ­ Тянская, Хоринская, Дабанская, Дельгейская и Жедайская. Острая нехватка квалифицированных учителей, текучесть кадров – одна из ключевых проблем малокомплектных малочисленных школ, и, как правило, это отдаленные и труднодоступные наслега. Именно для этих школ необходимы особые подходы в организации их деятельности, включая оплату труда педагогов. Нам надо внедрять более эффективные методы получения качества образования, в том числе путем создания образовательных комплексов, кураторства школ­локомотивов над более слабыми учреждениями. Как сказал глава республики, главная задача – это преодоление разрывов между результатами обучения в школах независимо от их комплексности и местонахождения.

Новый 2019­2020 учебный год для образовательных учреждений ознаменуется началом реализации национальных проектов. Так, на базе 1 Нерюктяйинской и Юнкюрской школ будет внедрена региональная программа «Современная школа» в форме Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста».

В Кыллахской школе и РГ «Эврика» планируется реализация проекта «Цифровая образовательная среда».

Целевая модель развития системы дополнительного образования будет внедряться на базе ЦТР и ГОШ в рамках нацпроекта «Успех каждого ребенка».

Деятельность Центра развития ребенка «Звездочка» будет направлена на реализацию проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

С подробной информацией о реализации национальных проектов в образовательных учреждениях выступили директор 1 Нерюктяйинской СОШ Л.И. Филиппова, директор Кыллахской СОШ И.И. Малгаров, педагог ЦРР «Звездочка» И.З. Викторова, директор ЦТР и ГОШ О.Ю. Рожкова.

В рамках пленарного заседания с деятельностью учительского сообщества «Перемена» познакомили И.А.Завалишина, Ю.А. Узорова и В.И. Лазарев. За период с 2016 по 2019 годы сообществом были успешно реализованы такие программы, как «Родной край – бесконечный образовательный ресурс», «Повышение квалификации педагогов общего образования через создание модели сетевого взаимодействия», «Содружество поколений – путь к успеху».

По итогам работы пленарного заседания рабочей группой управления образования в срок до 6 сентября будет подготовлен проект рекомендаций по повышению эффективности управления и качества услуг в сфере образования, перспективных задач на новый учебный год

Т.РОМАНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES