Поднять якоря!
Прошедший ледоход вновь открыл водные артерии, по которым производится основной завоз всего необходимого в наш труднодоступный край – от продуктов питания до стройматериалов. О начале навигации мы беседуем с начальником Олекминского судоходного участка ЛОРП И.А. ИГНАШЕВЫМ:
- 19 мая из Осетрово пришел первый теплоход с контейнерами СК-2026, а следом за ним и СК-2021, - рассказывает Иван Алексеевич. – Из Олекмы ушли три баржи с 7 тысячами тонн гипса. Наши теплоходы и плавкраны также разошлись по различным направлениям. Первый состав ушел с теплоходом «Капитан Зырянов». Он забрал две баржи с гипсом, а также два плавкрана Т-112 (механик-шкипер В.А. Тарасов) и Т-126 (механик-шкипер Д.А. Таюрский), которые будут задействованы на реках Вилюй, Амга и Алдан. Плавкану Т-175 поставлена задача работать на строительстве и обслуживании газопровода в Пеледуе.
В ближайшее время запустим пассажирскую линию по маршруту Заречный-Олекминск. Перевозку по-прежнему будет осуществлять СПЖ-104. Из года в год на нем трудится старейший работник речного порта капитан-механик И.И. Копылов. В этом году на пароме заменили старые двигатели – главный и вспомогательный – на новые.
В настоящее время подготавливаем к эксплуатации новый плавдок, который позволит осуществлять летний судоремонт. Данное сооружение предназначено для подъема судна, находящегося на плаву, его ремонта и спуска на воду.
В зимний период ремонтные работы провели в целом неплохо, несмотря на то, что большинство судов находились не в Затоне. В их числе было пять груженных нефтеналивных барж с 11 тысячами тонн топлива. Приходится таким образом выходить из ситуации в связи с тем, что Нефтебаза не может вместить весь объем поступающих в наш район горюче-смазочных материалов.
Навигация набирает темпы. Уже поступила заявка на поставку 16 тонн песка. Из года в год большим спросом в республике пользуется олекминский гравий. В этом году планируется большая стройка причалов в Нижнем Бестяхе, в связи с этим ожидаем, что востребованность в ПГС возрастет.
Слаженная работа предприятия достигается благодаря дружному сплоченному коллективу, всецело посвящающему себя любимому делу. Хочется пожелать работникам речного пароходства, как говорят, семи футов под килем.
Людмила БРИТЫХ.
[ Регистрация | Вход ]