Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » Поздравляем!

Поздравляем!

2017-11-17 в 9:45 AM просмотров: 94 комментариев: 0 Общество

Перегонка американских боевых самолетов на фронт по трассе, протянувшейся на тысячи километров над необжитой с суровыми природно-климатическими условиями территорией северо-востока страны, стала одной из героических страниц Великой Отечественной войны. Доставленные на фронт при этих тяжелейших условиях 8 тысяч боевых и транспортных самолетов способствовали в критических условиях 1943 года преодолению превосходства немецкой авиации на фронтовом небе. В дальнейшем, наряду с выпущенными в тылу советскими самолетами, они участвовали в победе Красной армии во всех крупнейших сражениях Великой Отечественной войны.
Якутская АССР внесла значительный вклад в строительство и обеспечение функционирования аэропортов перегоночной трассы. Ее авиация, переданная в оперативное руководство командованию трассы, наряду с обслуживанием нужд республики выполняла и задания руководства трассы. Город Олёкминск сыграл важную роль в стабильном обеспечении перегонки американских самолетов. 
После ликвидации перегоночной трассы вновь образованному Якутскому управлению ГВФ досталось богатое наследство: оснащенные всем необходимым 7 аэропортов, одна из самых лучших в СССР тех лет система авиационной связи и метеообеспечения полетов, 14 двухмоторных транспортных самолетов Си-47, летный, инженерно-технический, диспетчерский состав и наземный персонал аэропортов трассы. На этом крепком фундаменте началась масштабная аэрофикация всей территории республики: строительство около 40 классифицированных аэропортов с объектами производственной и социальной инфраструктуры, создание 12 объединенных авиаотрядов, 7 объединенных авиаэскадрилий.
В послевоенном становлении и развитии аэропорта Олёкминск велика роль строителей и участников перегонки самолетов во времена Великой Отечественной войны, их авиационных семейных династий: Дресвянниковых, Чащиных, Филимоновых, Поповых, Васильевых, Евстифеевых, Легостаевых, трудовой стаж каждой из которых от 70 до 120 лет. С первых дней работы аэропорта и в течение последующих 38 лет обслуживал самолеты И.П. Зуев, 17-летним юношей в 1943 году поступил на работу в аэропорт К.М. Столярчук и трудился здесь 51 год трактористом и водителем, Л.А. Легостаева проработала 37 лет главным бухгалтером, Т.Г. Хотинская 28 лет - инженером-экономистом.
Славные трудовые традиции, заложенные ветеранами трассы Аляска-Сибирь в годы Великой Отечественной войны, несмотря на все катаклизмы, произошедшие в конце ХХ - начале ХХI веков, продолжили жить и помогать авиаторам Якутии сохранять свою родную отрасль. Задача нынешнего поколения авиаторов состоит в сохранении и приумножении доставшихся им славных трудовых традиций.
Уважаемые коллеги, в канун юбилея трассы Аляска-Сибирь и аэропорта Олёкминск желаю вам и вашим семьям счастья, благополучия, здоровья, успехов в вашей трудовой деятельности, сохранения благодарности и уважения памяти старших поколений авиаторов, тому, что было ими создано, передавайте это чувство своим детям и внукам! Мирного вам неба над страной!
Ю.Р.ФРАНК.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES