Главная » 2019 » Август » 6 » Сверхэкономная смета не располагает к качеству

Сверхэкономная смета не располагает к качеству

2019-08-06 в 8:26 AM просмотров: 69 комментариев: 0 Новости Олекмы

В последний день рабочей недели комиссия от администрации города, возглавляемая главным специалистом по дорожному хозяйству, энергетике и водоотведению С.Е. Щебляковым, в составе депутатов городского Совета И.Н. Гребнева и А.З. Шафеева выехала для приема работ, касающихся профилирования гравийных дорог. В этом году запланировано выровнять 52 участка общей протяженностью 36 км. О том, какие замечания были выявлены, читайте в нашем материале.

Единственным заявителем на данный тендер в этом году выступил ИП Сорокин. От подрядчика присутствовали главный инженер автотранспортного предприятия А.В. Куклин и мастер Андрей Шептяков. Цена вопроса – порядка 3 млн. рублей. Наши внимательные читатели, наверняка, зададутся вопросом: а где же 50 млн. рублей, которые были выделены на ремонт дорог? Эти деньги пойдут на капитальный ремонт центральных улиц, в настоящий момент подрядчики определяются.

Таким образом, в смету по профилированию дорог вошли работы по грейдированию и частичной подсыпке дорожного полотна. Комиссия побывала на улицах Бабкина, Логовая, Спасская (параллельной центральной дороге), Черняховского, Ольминского.

В идеале грунтовая дорога должна иметь небольшой уклон к обочине, чтобы вода не задерживалась и уходила в канавы. У нас же дороги прямые, да к тому же часто с поднятой бровкой по краям. Не трудно догадаться, чем это грозит во время распутицы. Подрядчик объяснил – чтобы сделать дорогу «яйцом», как говорят в простонародье, необходим определенный слой насыпи, а того, что заложено в смете, порой не хватает на подсыпку. По поводу поднятых бровок А.В. Куклин добавил: если грейдер будет проходить по самому краю, насыпь прямым ходом пойдет в канавы. Опять же, у нас есть такие улицы, как например, Логовая, где канавы выше дорог. Скорее всего, это получилось из­за того, что когда их чистили в предыдущие годы, содержимое накидывали на обочины, да так и оставляли. Там же, где водостоки расположены на нормальном уровне, дорожная насыпь не выдерживает тяжелую технику и утаскивает ее в канаву. В качестве доказательств Андрей Вилоркович показал следы от провалившегося грейдера на улице Черняховского.

Следующая остановка – улица Габышева. С.Е. Щебляков снова недоволен. Дорога, по его мнению, далека от того, что он хотел видеть в конечном итоге, всюду видны камни от ПГС. Подрядчик соглашается с замечанием, но в то же время считает, что в смете не были заложены затраты на каток, который бы уплотнил грунт и вдавил все камни. В доказательство своей правоты А.В. Куклин пообещал пройтись по этой дороге катком, чтобы наглядно показать разницу.

Не увидели удовлетворительного результата и по улице Спасской. Опять же, по смете на этот участок полагалась всего 20 кубов ПГС. Считается, что в одну машину входит 10 кубов, но как утверждает подрядчик, на самом деле получается порядка 16 кубов. Сверх сметы сюда пообещали привезти еще несколько машин ПГС.

По итогам проверки главный специалист по дорожному хозяйству, энергетике и водоотведению С.Е. Щебляков отказался подписывать акт приема работ до исправления замечаний.

Людмила БРИТЫХ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES