Главная » 2015 » Декабрь » 11 » «Свет – не солнце, за него нужно платить…»

«Свет – не солнце, за него нужно платить…»

2015-12-11 в 11:23 AM просмотров: 1354 комментариев: 0 Экономика

Электроотопление… Тарифы… Счетчики… Все это активно обсуждалось в первые дни создания группы «Дорогая моя редакция».  На вопросы читателей отвечают начальник Олекминского участка Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» Ю.Г. БОВШИК и ее заместитель И.Д. МИХАЙЛОВ.

Каков тариф на электроэнергию?
Ю.Г. Бовшик: В соответствии с федеральным законодательством Государственный комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия РС(Я) устанавливает для населения тарифы на электрическую энергию. На тариф влияют тип населенного пункта, где вы проживаете: город или село, тип плиты пищеприготовления: газовой или электрической плитой оборудована ваша квартира.  С 1 июля 2015 года для граждан, проживающих в городских населенных пунктах и в домах с централизованным газо-снабжением, одноставочный тариф составляет 5 рублей 9 копеек. Для тех, кто проживает в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и для сельского населения одноставочный тариф равен 3 рублям 57 копейкам за киловатт/час. 
К нам часто обращаются жители района с вопросом, почему с приходом большой энергетики электроэнергия у нас не дешевеет? Этот вопрос необходимо поднимать на уровне власти. Но с приходом линии 220 кВ с Каскада Вилюйских ГЭС, на наш взгляд, олекминчане только выиграли. Увеличились мощности, стало возможно перейти на альтернативный способ обогрева – электроотопление. Началось масштабное строительство, появились новые рабочие места. 

Электроотопление: тарифы, подключение, счетчик…
И.Д. Михайлов: Тарифы на электроотопление также утверждает Госкомцен – РЭК РС(Я). На второе полугодие 2015 года по Олекминскому району тарифы составляют: на одноэтажный дом – 61 коп., двухэтажный – 75 коп. При оплате электрообогрева этажность дома имеет значение!  
Электроотопление в наших условиях, действительно, очень выгодный способ обогрева, так как покупать дрова с каждым годом становится дороже и сложнее. Желающих подключить объекты на электрообогрев много, но одного желания недостаточно. 
Во-первых, необходимо получить разрешение в сетевой организации, где рассматривается возможность подключения данного потребителя, хватит ли мощности подстанции, сетевых линий, смогут ли они выдержать нагрузку, не пострадают ли другие потребители… Если все эти моменты согласованы, то потребителю выдают технические условия на присоединение, где прописаны требования, которые обязательно должны быть соблюдены. Во-вторых, необходимо написать заявление в Энергосбыт с тем, чтобы предоставить документы, на основании которых мы выдаем технические условия на устройство прибора учета. Вся информация по требуемым документам размещена на наших стендах. 
Много вопросов от потребителей поступает по поводу установки счетчика «на улице». По требованию федерального законодательства прибор учета должен быть установлен на границе балансовой принадлежности. Никто не заставляет устанавливать счетчик за пределами двора, можно установить его и на заборе, и на фасаде дома. Это делается для удобства потребителей, чтобы контролеры их не беспокоили при снятии показаний.
Также в техусловиях прописан пункт, который оговаривает обогрев прибора в зимнее время. Это не такая сложная процедура, как многие думают.  Для этого необходимо сделать щит, который должен быть утеплен: обычно ставят лампу накаливания либо устанавливают (обклеивают) специальную ленту, которую можно приобрести в магазинах.
Как только потребитель выполнил все требования по монтажу оборудования электроотопления, мы совместно с сотрудниками сетевой организации выезжаем на место, где проверяем выполненные работы, соблюдение всех пунктов техусловий. Затем потребителю выдают уведомление о подключении, с которым он приходит в Энергосбыт, получает разрешение, на основании которого производится подключение. Затем нашими специалистами осуществляются опломбировка, допуск прибора учета в эксплуатацию и заключение с потребителем договора на энергоснабжение. 
На данный момент подключение потребителей к электроотоплению уже начато, в основном, это жители новостроек. 
- Возможен ли электрообогрев в домах с центральным отоплением?
И.Д. Михайлов: Разрешение на подключение могут и дать, но в таких случаях адресная субсидия предоставляться не будет, оплата потребленной электроэнергии будет производиться по полному тарифу. В постановлении Правительства РС(Я) указано, что адресная субсидия на подключение к электроотоплению применяется при отсутствии технической возможности подключения к централизованным системам теплоснабжения и иного способа обогрева. 
- Можно ли подать заявку на электрообогрев весной?  Не будет ли это поздно?
И.Д. Михайлов: Пока Агентство субсидий нас не ограничивает, так как в 2014 году на подключение к электрообогреву было заявлено большое число потребителей. Но ввиду того, что сети старые и изношенные, подключили потребителей гораздо меньше. В связи с реконструкцией третьей линии желающих подключиться стало еще больше. Сейчас лимитов на подключение нет. 

О платежной дисциплине
Ю.Г. Бовшик: Задолженность по электроэнергии в нашем районе огромная, исчисляется миллионами рублей. К сожалению, люди не считают нужным оплачивать вовремя. Многие думают, что электричество, как жизненно необходимую услугу, им обязаны давать независимо от оплаты. Электрический свет – это не солнце, он не будет светить всегда, без оплаты. Электроэнергия — это продукт нелегкого труда энергетиков. Это такой же товар, за который надо платить. Из платежей, которые вносят потребители, финансируется вся деятельность «Якутскэнерго», в том числе эксплуатация, ремонт, реконструкция, модернизация энергетического оборудования. Таким образом, неплатежи создают угрозу для надежного энергоснабжения по всей нашей республике.

Чей плафон?
И.Д. Михайлов: Многие горожане, а особенно жители новостроек, решают вопрос уличного освещения своими силами. Казалось бы, человек, исходя из благих намерений, устанавливает плафон на опоре для освещения улицы, поворачивая его так, чтобы основной свет падал на его участок, но при этом забывает подключить его к прибору учета. Кто будет оплачивать потребленную электроэнергию? Вот и получается, что при обнаружении такого неучтенного плафона, расходы брать на себя никто не хочет. Конечно же, наши специалисты ищут хозяина, но найти его сложно. Поэтому, прежде чем устанавливать плафон уличного освещения, необходимо получить согласие в администрации города, в компетенции которой находится данный вопрос.

Дополнительная касса: за и против
Ю.Г. Бовшик: Вопрос об открытии дополнительной кассы Энергосбыта в нашем городе пока остается открытым. В ближайшее время не изменится и режим работы действующей кассы. На данный момент возможна оплата через Интернет, в том числе через сайт «Якутскэнерго» или через платежные терминалы. Сейчас в разработке находится и сервис «Личный кабинет». 
Тем не менее, существуют и другие способы оплаты электроэнергии. Зная свой лицевой счет, можно вносить платежи через банкоматы Сбербанка. В этом случае необходимо обязательно периодически производить сверку в нашем участке по показаниям прибора учета. Можно воспользоваться услугами почты, где также принимают платежи за электроэнергию. 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES