Главная » 2019 » Сентябрь » 9 » Транспортные проблемы продолжатся?

Транспортные проблемы продолжатся?

2019-09-09 в 9:17 AM просмотров: 50 комментариев: 0 Общество

Олекминчан сильно порадовала весть о строительстве новой взлетно-посадочной полосы аэропорта в райцентре. Однако долгожданное событие несет в себе очередные проблемы. Об этом и других сопутствующих темах газета «Олекма» поговорила с народным депутатом Госсобрания (Ил Тумэн) Арсентием НИКОЛАЕВЫМ.

– Арсентий Прокопьевич, во время реконструкции авиапорта города Олекминска самолеты перестанут летать?
– Можно и так сказать, но это неправильный подход. Комплексным планом развития и расширения магистральной инфраструктуры с марта 2020 по октябрь 2021 года по плану предусмотрена реконструкция аэропорта г. Олекминска. Это означает, что рабочая длина взлетно-посадочной полосы уменьшится до 1000 метров и вследствие этого будут приостановлены полеты на воздушных судах типа АН-24. В настоящее время на таких самолетах перевозку пассажиров по маршруту Якутск – Олекминск – Якутск осуществляет авиакомпания «Якутия». 
В связи с этим возникают серьезные проблемы по перевозке пассажиров, усугубляется транспортная доступность. Особенно это актуализируется в период межсезонья – весной и осенью. Ведь в Олекминском районе единственным круглогодичным средством передвижения является авиация. 
– И как предлагается решить данный вопрос?
– Переговорил с первым заместителем генерального директора авиакомпании «Полярные авиалинии» Андреем Васильевичем Корякиным. Они этой темой владеют, и у них, на мой взгляд, единственное решение. Они предлагают привлечь воздушные суда малой авиации. Так, приемлемым вариантом в период ремонта полосы является перевозка пассажиров на воздушных судах типа Л-410. Пассажировместимость таких самолетов всего лишь 20 человек, но зато «Полярные авиалинии» будут летать с периодичностью 3 раза в день, при этом в светлое время суток. Во время ремонта световое оборудование будет отключено. Если еще решится вопрос доставки пассажиров до Ленска для связи с Иркутском, то частота увеличится до 6 раз в сутки. 
Во время ремонта возможность летать самолетам предоставляется лишь два раза в неделю, в это время реконструкция полосы приостанавливается. Естественно, в нелетную погоду рейс не отодвигается на следующий день, летные дни установлены – вторник и суббота. В остальные дни на полосе будет интенсивно работать техника. 
Для предотвращения коллапса есть возможность делать стыковочные рейсы на вертолетах Ми-8 по маршруту Нюрба – Олекминск – Нюрба. Это будет злободневным в период размокания полосы из-за выпадения обильных осадков. 
– Хорошо, что проблема все-таки решается…
– Пока это лишь предложение компании. «Полярные авиалинии» на сегодняшний день имеют потребность в ремонте двух самолетов Л-410, стоимость которого авиакомпания оценивает в более 184 млн. рублей. Действующая кредитная нагрузка не позволяет сгенерировать необходимую прибыль для оплаты и авансирования ремонтных работ чешского самолета. 
Поэтому встает вопрос о государственной поддержке финансирования затрат на поддержание летной годности. Кроме того, меня как народного депутата беспокоит обеспечение ценовой доступности авиаперевозок для населения, а это есть субсидирование перевозок. По предварительным расчетам, это порядка еще 25 млн. рублей из госбюджета. 
– А этих рейсов будет достаточно? В следующем году Ысыах Олонхо…
– По данным авиакомпании «Якутия» в месяц количество перевозимых авиатранспортом пассажиров составляет 2080 человек. Хочу сказать, что если не половина, то львиная доля перевозимых людей – вахтовики. Местное население авиасообщением пользуется не так, как хотелось бы, все-таки летать дорого. Поэтому у меня предложение к промышленным организациям: ездить к нам через Ленск – с Ленска можно ездить на транспорте по технической дороге «ВСТО». 
Большой потенциал также имеет речной транспорт. На сегодняшний день «Пассажирское райуправление» на линию выпускает два «Метеора» и одну «Ракету». Скоростной теплоход «Восход» в нерабочем состоянии, требуется замена немецкого мотора. Начальник отдела «Пассажирского райуправления» Светлана Николаевна Вольнова мне сообщила, что речники перевозят в месяц около 1400 пассажиров и могут увеличить эти показатели, если правительство поможет с выделением 18 млн. рублей на восстановление судна «Восход».  
У меня предложение – дать возможность ездить олекминчанам по технической дороге «ВСТО», хотя бы во время ремонтных работ в авиапорту. Круглогодичная дорога через Алдан и Ленск по технической дороге нефтяников и газовиков значительно бы облегчила и мобилизовала транспортную подвижность. Как говорится, сел в автомобиль и поехал до Якутска, в течение суток вполне можно добраться до столицы республики и обратно. 
Районной администрации следует обратить внимание и в приоритетном порядке обеспечить безопасность дорожного сообщения с Якутском на республиканской дороге «Умнас». Необходимо выделить финансирование на ремонт таких сложных участков, как Солянский косогор, в целях безопасности и комфортной езды. 
Беседовал Никита АРГЫЛОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES