Айсен Николаев рассказал в «Честном разговоре», что ждёт Якутию после 31 мая Айсен Николаев: Эти дни критически важны для борьбы с инфекцией Ольга Балабкина: Мы должны доказать, что можем изменить ситуацию Законом республики определена ответственность за нарушение порядка обращения с животными без владельцев Особое внимание Глава Якутии уделил вопросам демографической и семейной политики В 2019 году в транспортной отрасли республики состоялись значимые события В Якутии продолжается строительство онкологического и кардиологического диспансеров Глава Якутии озвучил значимые события Года консолидации Якутия – безусловный лидер на Дальнем Востоке по привлечению инвестиций по проектам ГЧП Органам МСУ Якутии переданы отдельные полномочия по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года
Главная » 2020 » Апрель » 10 » Учимся дома

Учимся дома

2020-04-10 в 9:34 AM просмотров: 59 комментариев: 0 Новости Олекмы

Сложившаяся ситуация в мире ежедневно вносит коррективы в нашу жизнь. С понедельника наши дети учатся дома посредством сети Интернет. Мы побывали на уроках в начальных классах, так как не все дети этого возраста могут свободно ориентироваться в онлайн режиме.
В школе №2 у входа организован пост, где каждое утро измеряется температура пришедшего педагога. Из классов доносятся голоса учителей, ведущих уроки. Звонок на перемену… Все как обычно, только нет детей. 
- Уроки проводим с помощью ватсапа, - говорит Елизавета Игоревна Мамонтова. – В первый день, конечно, была небольшая путаница, но сейчас механизм отработан. Уроки идут по расписанию с 10 часов по 30 минут. Перемена – 10 минут. Как и обычно, записываем число, классная работа… Конечно, приходится постоянно быть в телефоне. Голосовыми сообщениями рассказываю новую тему, снимаю на видео записи, которые должен сделать ученик, а также даю время для самостоятельной работы. В классе 30 человек, все они сидят либо со своего телефона, либо родителей. Домашнее задание фотографируют и отправляют мне. Поначалу мы, конечно, боялись, смогут ли дети адаптироваться к новому режиму, все-таки первый класс. Но, как показала практика, ребята быстро сориентировались, можно сказать, что вошли в обычное русло, только из дома. Надеемся, что в скором времени ситуация изменится, и мы будем учиться по-прежнему. Тем более детки устали сидеть дома, соскучились по одноклассникам.
У учителя начальных классов РГ «Эврика» И.А. Завалишиной нынче выпускной четвертый класс. Уроки педагог проводит, не выходя из дома, посредством видеоконференций. 
-  Сегодня у нас контрольная работа по математике, - рассказывает Ирина Алексеевна. – В условленное время заходим в Zoom для видеоконференцсвязи. Время мы обговорили с родителями заранее на собрании, которое провели с помощью этой программы, заодно опробовали ее возможности. Из 28 присутствовали 23 родителя, такую явку редко увидишь в школьных стенах. Мы решили, что будем заниматься с 13 часов, когда родители дома, чтобы они вовремя могли среагировать на возникающие неполадки. С четверга в таком режиме решили проводить по два занятия в день. В общем, урок идет как обычно. В этой программе есть возможность переключиться на презентации, при этом я вижу каждого ученика. В первый день они, конечно, отнеслись к учебе в таком формате несерьезно: крутились, кто-то сидел с кружкой чая… Но сейчас пришли к пониманию, что это обычный урок - только из дому. Чтобы ответить на мои вопросы, они так же поднимают руку, как на уроке в школе. По некоторым предметам ребята занимаются в системе «Сетевой город», там же выполняют домашнее задание. По итогам работы в онлайн классе и дома выставляю оценки. Конечно, есть и минусы такого обучения. Во-первых, мало времени на освоение новой темы, подготовку к ВПР, во-вторых, во многих семьях есть маленькие дети, которые отвлекают внимание во время урока. Также увеличилось рабочее время у учителей, так как на проверку работ, которые скидывают на телефон, уходит очень много времени, да и связь иногда подводит. 
Так же из дома ведет уроки и Л.А. Акишева, учитель начальных классов СОШ №1. У Людмилы Алексеевны два класса – третий и четвертый. Всего 56 человек. 
- Еще две недели назад мы даже и не предполагали, что обучение онлайн так прочно войдет в нашу повседневную жизнь. Раньше электронные образовательные платформы мы использовали как дополнительный материал в обучении детей, а сейчас вместе с детьми и родителями осваиваем новые технологии. К сожалению, в моих классах не у всех есть возможность обучаться таким образом, у некоторых даже нет смартфонов, не говоря уже о планшетах и компьютерах. Администрация школы, в частности зам. директора Н.И. Чемпосова, договорилась с 1 Нерюктяйинской школой о предоставлении планшетов остро нуждающимся детям, в том числе и пяти ученикам из моего класса. Тем не менее, четыре ребенка сегодня не имеют никакой возможности обучаться онлайн. Приходится передавать задания через соседей и изыскивать разные способы, чтобы ребенок освоил учебный материал, – говорит Людмила Алексеевна.
Обучение Л.А. Акишева ведет так же посредством видеоконференций в Zoom.
- Мы пробовали на рекомендуемых платформах «Учи.ру», «РЭШ», «Якласс», но, как оказалось, они не были готовы к такому количеству участников в онлайн. Хотя на «Учи.ру» понравилось и мне, и детям. На этой платформе есть возможность проводить видеоуроки, разрабатывать свои карточки с заданиями, отслеживать прогресс учащихся по их выполнению и др. Пробовали работать в СГО «Сетевой город». Сейчас мы остановились на приложении Zoom, так как есть возможность вести диалог с детьми. Занятие длится 15-20 минут. Поначалу дети никак не могли переключиться на обучение дома – кто-то сидел кушал во время урока, кто-то лежал, кто-то активно передвигался по дому. Спустя три дня ребята освоились и уже воспринимают обучение как уроки в школе. Думаю, что со следующей недели механизм будет отработан. Тем не менее, детям не терпится поскорее прийти в школу. На первом занятии в Zoom мы просто общались, делились новостями. Видно, что скучают по живому общению, - улыбается Людмила Алексеевна.
К новым условиям пришлось подстраиваться и педагогам дополнительного образования.
О.Г. Максимова, преподаватель класса фортепиано и класса русского фольклора ОДШИ:
- Учащиеся школы искусств, как и все, перешли на дистанционное обучение. Наши педагоги пробуют различные обучающие платформы, но, к сожалению, не все нам подходят. Специфика музыкальной школы такова, что требует одновременного звучания, предположим, ученика-балалаечника и концертмейстера. Связь при этом получается некачественная – звук запаздывает, искажается. За это время я опробовала разные формы дистанционного обучения – конференции для групповых занятий и видеозвонок для небольшой группы. Конечно, некоторые дети пока все это понимают как игру. На самом деле идет большая нагрузка и на ребенка, и на педагога. 
В классе фортепиано более приемлемой оказалась такая форма, когда ученик записывает свою игру и отправляет мне. Просмотрев видео, делаю корректировки, замечания и выхожу на видеозвонок ватсап. Объясняю, что исправить. При необходимости делаю запись и как пример правильного исполнения отправляю ученику. 
В классе русского фольклора столкнулись с тем, что звук идет с большим опозданием. Поэтому решили проводить занятия по 4 человека в ватсап. Затем я записываю аудиофайлы и отправляю в группу учащихся. 
Конечно, специфика нашей работы отличается от обычных школ, поэтому нам сложнее. Тем не менее, наши педагоги стараются использовать все варианты дистанционного обучения. Мы понимаем, что огромная нагрузка сейчас идет не только на педагогов и детей, но и на родителей. Поэтому говорим им спасибо за понимание ситуации, за помощь в проведении уроков. В любом случае, это время – большое испытание для всех нас. Желаю всем выдержки, упорства, а главное –здоровья. Очень ждем встречи со своими учениками.

Т.РОМАНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES