Главная » 2019 » Октябрь » 4 » Валерий Баишев: «После университета вернулся в родной наслег»

Валерий Баишев: «После университета вернулся в родной наслег»

2019-10-04 в 10:42 AM просмотров: 69 комментариев: 0 Общество

В начале 2019-2020 учебного года Министерство просвещения России определило список лучших учителей – обладателей гранта Президента РФ за высокие достижения в педагогической деятельности. Из Якутии в число победителей вошел молодой учитель истории и обществознания Токкинской школы-интерната имени П.П. Ощепкова Валерий БАИШЕВ. Редакция газеты поговорила с учителем и узнала секрет успешной педагогической практики.

- Валерий Витальевич, Вы работаете в школе почти десять лет. А как пришли в педагогику? 
- Я выпускник Токкинской школы, после окончания с отличием в 2011 году исторического факультета СВФУ вернулся обратно в родной наслег. Получается, в системе образования работаю учителем истории восемь лет, а в качестве заместителя директора по научно-методической работе - пятый год.
В педагогике я продолжаю профессиональную преемственность своих учителей истории. Благодаря стараниям моего учителя истории и теперь уже коллеги Петра Дмитриевича Габышева Токкинская школа по праву гордится историческим и обществоведческим образованием. Для этого созданы все условия, прежде всего имеется    полностью оснащенный учебный кабинет. Два года назад были приобретены и обновлены компьютерные и информационно-коммуникативные, технические средства обучения, карты и картографические схемы. 
В школе неплохо представлены предметные кружки краеведческой направленности, при создании которых мы исходили из того, что занятия в них являются важнейшим фактором привлечения детей к поисковой деятельности. Материал, собранный в ходе поисковой работы, стимулирует научно-познавательную деятельность учащихся. Школьный музей обладает прекрасным собранием памятников истории и культуры Токкинского района, которые доступны для детей и родителей. Ну и самое интересное – краеведческие экспедиции как практическая база для юных исследователей. 
Хочу отдельно отметить работу с социальными партнерами, ведь в наше время добиться определенных результатов без сотрудничества и поддержки с их стороны просто было бы невозможно, ведь как говорится: «один в поле не воин». 
По направлению исторического образования нашими партнерами являются республиканские, муниципальные и наслежные учреждения, среди которых особое место занимают сельская библиотека, администрация Жарханского наслега, районный детско-юношеский центр, Музей истории земледелия Якутии, Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников, отдел молодежи и семьи управления культуры Олекминского района. 
Данная инфраструктура позволяет мне организовать индивидуальные образовательные траектории обучающихся с позиций идей инициативы 2030 – «Образования, открытого в будущее», где у учащегося появляется установка «Учиться и развиваться – исследуя, пробуя, создавая». Поэтому ежегодно имеем стабильные положительные результаты по итогам учебной деятельности, олимпиад, научно-практических конференций на республиканском и всероссийском уровнях. Включая результаты поступления обучающихся по гуманитарному профилю, в том числе по профессии учитель истории. Среди наших учащихся есть стипендиаты Главы РС (Я) за успехи в научно-техническом творчестве и учебно-исследовательской деятельности и обладатели стипендии Малой академии наук Республики Саха (Якутия).

- Кроме педагогической активности, Вы еще и администратор – замдиректора школы по науке и методической работе…
- Да, я окончил школу кадрового резерва управления образования района, под руководством главного специалиста отдела кадровой работы Людмилы Александровны Габышевой. Имею диплом СВФУ по специальности «менеджмент в образовании», прошел образовательную стажировку по федеральному проекту «Президентская программа подготовки управленческих кадров» в на базе РАНХиГС по программе «Управление в сфере образования».
В мои должностные обязанности входит организация работы администрации школы по созданию условий для профессионального роста педагогов. Как результат, несмотря на оптимизацию штата, численность педагогов с высшей квалификационной категорией за три года увеличилась с 20-ти до 39%, первой категории с 27-ми до 35%. Эти данные выше муниципальных. Также за мной закреплено руководство агротехнологическим направлением школы, которое надо ежегодно защищать на дополнительное финансирование. И если раньше Токкинская школа по рейтингу занимала 59 место из 102 агрошкол республики, то сейчас поднялась на 18 позицию. Курирую и многие другие направления, однако было бы лучше, если б наши школьники учились в теплом каменном здании, отвечающем современным требованиям. Безусловно, наши достижения - это работа всего коллектива под руководством директора М.А. Макарова. 

- Если б не в школу, то куда бы Вы пошли работать?
- С профессией я определился еще со школьной скамьи, занимаясь в исследовательском кружке «Поиск», которым руководит Петр Дмитриевич. А также продолжил дело моих бабушек - учителя химии и биологии Чемпосовой Пелагеи Варфаломеевны и воспитателя, учителя начальных классов Баишевой Ксении Михайловны. 

- Почему в сельскую школу? 
- На это повлияли два фактора. Первый – в студенческие годы нас, активистов, ударников учебы, зачислили в кружок «Село: актуальное решение проблем», созданный по инициативе первого президента, тогда еще заместителя председателя Совета Федерации Михаила Ефимовича Николаева. Я к тому же был избран председателем.  Общество преследовало цель найти точки устойчивого развития якутского села с позиции молодого поколения. За годы работы мы провели исследования в улусах республики, и в отдельных регионах России, сопредельных зарубежных стран. Заседания общества проводил сам М.Е. Николаев или в Якутске, или в Москве. Многие наши предложения были отражены в программах социально-экономического развития республики. По итогам работы в этом сообществе я был награжден знаком отличника по молодежной политике РС (Я), грантами Президента РС (Я) и ректора СВФУ. На сегодняшний день члены общества успешно работают руководителями учреждений и научными сотрудниками. 
Во-вторых, это целенаправленная работа моих классных руководителей, учителей высшей категории Павловой Альбины Васильевны, Мыреевой Риммы Лукиничны, чьи выпускники возвращаются на свою малую родину дипломированными специалистами и трудятся во всех сферах жизнедеятельности района.

- Почему именно Вы удостоились премии как лучший учитель?
- Данная премия предоставляется 10 учителям по объемным критериям, включающим все направления работы. Хочу отметить, что в нашей школе я четвертый, кому посчастливилось стать обладателем премии Российской Федерации учителям общеобразовательных организаций за высокие достижения в педагогической деятельности. Это подтверждает высокий уровень педагогического коллектива Токкинской школы. 

- Традиционный вопрос – поделитесь с творческими планами? 
- Перед системой образования Российской Федерации поставлены конкретные задачи, в том числе реализация Национального проекта «Образование». Республика Саха (Якутия) планирует войти в ТОП 15-ти регионов по качеству образования, поэтому фронт работы огромен. 
Пользуясь случаем, хочу выразить слова признательности родителям обучающихся, своим коллегам, социальным партнерам, управлению образования, педагогическому сообществу «Перемена» Олекминского района. 

Подготовил Дмитрий ЕГОРОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 АУ Редакция газеты «Олекма» Хостинг от uCoz Design created by ATHEMES